Уверен, вы часто замечали повторяющиеся вакансий от разных компаний. При этом компании могут быть как маленькие так и известные бренды. Стоит ли на такие вакансии откликаться и что может скрываться за ними?
Разберем 5 самых распространенных вариантов:
- Линейная позиция. Менеджер по продажам, Релтор, Кассир, Водитель, Рабочий на строительство и др. позиция аналогичного типа. Тут может играть роль как масштабирование компании - открываются новые магазины, строяться новые дома и т.п.. Так и текучесть - для многих будет новостью, но в ритейле текучесть персонала может достигать до 300% в год. Т.е. обновление штата происходит 3 раза в год по разным причинам. И со своей стороны хочу сказать, не всегда в этом причина именно в работодателе.
- Позиция предназначенная для релокации. Я сам часто размещаю вакансию в городах миллионниках и она там может висеть до 6 месяцев, т.к. найти желающего переехать на контракт 3-5 лет в другой регион, даже на хорошие условия, не так просто. Опять же зависит от условий и самой вакансии.
- Компания смотрит кадровый резерв. Т.е. есть текущий специалист, но ему могут постепенно искать замену, и это не обязательно оценка его квалификации. У меня был случай когда я искал замену 5 месяцев, т.к. сотрудница на втором месяце беременности объявила, что скоро уедет минимум на 1 год в другой регион и не факт, что вернется.
- Смотрят экспертов на рынке. Смотрят входящие отклики, если попадается супер топовый специалист, от конкурента например, то, ожидание может занять и год и оно будет стоить того. Например, когда идет поиск специалиста со своей клиентской базой.
- Вакансия размещена для анализа рынка соискателей. Это тоже норма, т.к. прежде чем открыться в каком то регионе, надо понимать какие проблемы будут с персоналом. А такая оценка в некоторых компаниях может идти до года.
Что важно при отклики на такие вакансии?
Задавайте вопрос на телефонном или онлайн интервью о причинах открытия вакансии и в какие сроки ее планируют закрыть - это даст возможность правильно оценить работодателя и его намерения.
Оценивайте компанию ее масштаб, стратегию роста, проводите оценку ее внешних и экономических показателей на рынке. Одним словом - готовьтесь к интервью.
Рынок не такой большой, я уверен, что найти знакомого работающего в компании тоже возможно, даже если это займет время.
Уточняйте про формат трудоустройства и тип договора, т.к. многие компании в поиске представителей для открытия своих франчайзи партнерств в регионах и они также размещают это в виде вакансии.
Вывод:
Не стоит бояться таких вакансий - но, это дополнительный повод задать вопросы и оценить риски связанные с той или иной компанией и вакансией.
Наши консультанты помогут вам уверенно продать свои навыки и качества на собеседовании, выявляя и подчеркивая вашу уникальность.