Маркировка молочной продукции за время своего существования принесла в бюджет РФ почти 60 млрд рублей, вместе с тем заметно и обеление рынка, подсчитал оператор системы маркировки «Честный знак» – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на РИА Новости.
«Фискальный эффект от маркировки в молочной отрасли оценивается в 57,4 млрд рублей. При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 17 %», – сказано в сообщении.
Также зафиксировано увеличение числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) более чем на 75 %.
Маркировка молочной продукции в РФ началась 1 июня 2021 года для сыров и мороженого, обязательной стала с 1 сентября 2021 года для товаров со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря 2021 года – для продукции со сроком годности до 40 дней. С 1 сентября 2024 года обязательной для маркировки станет также фермерская молочная продукция. Цель программы – борьба с распространением некачественной продукции и контрафакта, а также наполняемость российской казны.
За три года налоговые поступления в бюджет от работы маркировки товаров составили 471 млрд рублей.