Найти тему
Такси с косичками

Чаевые в такси: когда дешёвая поездка становится выгодной

Оглавление
Чаевые за февраль. Здесь учитываются только безналичные. Большую часть я получаю наличкой... ну либо шоколадками и колбасой ))
Чаевые за февраль. Здесь учитываются только безналичные. Большую часть я получаю наличкой... ну либо шоколадками и колбасой ))

Тема чаевых - не только в такси, а вообще, в принципе - очень деликатная и щекотливая. Одни сердятся и говорят: "Я работаю за зарплату, почему я должен кому-то доплачивать сверх положенного?", а для других считается нормой оставить благодарность в виде мелочи и купюр. Правых или не правых здесь нет, есть только индивидуальная жизненная позиция каждого человека.

Чаевые в такси играют важную роль

И даже не столько материальную, сколько психологическую. По крайней мере для меня - моя самооценка повышается, я радуюсь. И нет, не деньгам, как таковым. А тому, что пассажиру понравилась поездка, он доволен мной, как водителем, он будет рад, если я приеду ещё раз. За 12 лет работы в такси я получала чаевые шоколадками, колбасой, цветами и даже хорошими скидками - на маникюр, например.

Сама стараюсь оставлять чаевые везде, где это возможно. Доставщику пиццы, репетитору ребёнка, в автосервисе и шиномонтажке. Это - моя благодарность за то, что человек делает что-то не обговоренное, не входящее в обязательную программу. Например, механик в автосервисе после замены масла бегло осматривает ходовую часть моего автомобиля, хотя я об этом не просила. Или парикмахер учит меня лёгкому способу укладки волос в домашних условиях. Люди делают больше положенного, выходят за рамки оплаченных действий. И не за "благодарность", а просто из человечности, из желания помочь, сделать добро. Конечно, за это хочется поблагодарить отдельно!

В шиномонтажке, куда я часто приезжаю вытаскивать саморезы из колёс, с одним из мастеров у нас и вовсе игра в чаевые. Я всегда оставляю больше назначенной суммы. Например, сегодня заклеила колесо по стоимости 330р., а отдала 400р. Потому что я довольна - ребята всё делают очень быстро и качественно. Зато вечером, когда мастер уезжает домой на такси и мне попадается его заказ, он эти же деньги оставляет мне на чай. Так и перекидываемся чаевыми из года в год.
Приехала на ремонт колеса.
Приехала на ремонт колеса.

Пассажирам, кстати, я тоже иногда даю чаевые! Не деньгами, правда. На Новый Год это всегда календарики: раздаю всем, с кем у меня была приятная поездка с интересной беседой или весёлыми событиями. На 23 февраля и 8 марта - маленькие открыточки. И почти всегда у меня есть конфеты - с радостью угощаю пассажиров, особенно маленьких. Это моя благодарность.

Чаевые - как деньги сами по себе, мне действительно интересны только в случае невыгодного заказа

Бывает, что Яндекс опускает цены так, что поездка получается буквально по цене бензина и налога. Я эти ситуации с пассажирами не обсуждаю никогда - это же не их вина! Человек, может, вообще пользуется такси второй раз за год и не знает, какая стоимость является приемлемой, а какая - низкой. Какую цену выдал Яндекс в приложении, за ту пассажир и едет, он не обязан задумываться - выгодно ли это для водителя.

Прилетел заказ в моём районе. Ехать до него недалеко, поэтому и внимания не обратила, что заказ без наценки - то есть совсем по минимальному тарифу. Ничего страшного, следующий может быть по максимальному, поэтому я особо не задумываюсь о ценах, а просто еду.

Подъезжаю на адрес - там мужчина стоит прямо на дороге и машет мне руками. Как только я остановилась, он проворно прыгнул на заднее сиденье и захлопнул дверь.

-Мы опаздываем? - спрашиваю я, готовая к быстрому старту.

-Нет, нет! Это я Вас поскорее захватил, чтобы Вы от меня не уехали, - смеётся мой пассажир.

Оказывается, от него так уже две машины отказались. Подъехали, увидели конечный адрес, прикинули, сколько это будет стоить по такому вот минимальному тарифу, и сбежали.

  • Ещё раз повторю, что мы в Яндексе не видим конечную точку и стоимость - только место подачи!

Заказ, и правда, невыгодный - в госпиталь на окраине города. Это больше 10км, а стоимость Яндекс рассчитал 195р! Таксисты сейчас поймут и ужаснутся )) Для остальных поясняю - это очень, очень дёшево, учитывая, что обратно я поеду без заказа.

Ну, что поделать, пассажир тут не при чём, он вообще не из нашего города, понятия не имеет, какие у нас тут цены на такси. Я вздыхаю про себя, но общаюсь приветливо, вежливо, охотно поддерживаю беседу, задаю вопросы про госпиталь - как там лечат и чем кормят.

В наш госпиталь едут со всей области - он для бывших военных, для тех, кто участвовал в локальных конфликтах, для раненых и инвалидов. Здесь поддерживают их здоровье - ставят капельницы, уколы, дают курс парафиновых обёртываний и электрофореза.

Когда ехала обратно в город, уже одна, заметила, что цифра с моим заработком в приложении сильно изменилась. Открываю подробности - так и есть! Мужчина оставил мне чаевые - 200р. Выходит, что эта невыгодная для меня поездка получилась выгодной вдвойне - с чаевых Яндекс не берёт процент. А за что мне заплатили в два раза больше? За человечность! За то, что не стала выливать на пассажира своё недовольство ценой заказа, за то, что обсудила с ним его лечение, посочувствовала его болячкам. В общем, делала то же, что и всегда, независимо от тарифа.

Мне нравится, что когда я выкладываюсь в своей работе, я получаю за это благодарность. От "большого Вам спасибо" до живых денег. И не сумма мне важна, а сам факт того, что я делаю свою работу ХО-РО-ШО!

🔔 А как Вы относитесь к чаевым? Оставляете? Или, может быть, сами получали за свою работу какие-то приятности? Ведь чаевые - это не только про деньги!