Найти в Дзене

Выпуск №8. Снятие корпуса с монтажного стапеля. Постройка модели Gozzo S.Caterina 1759 в масштабе 1:12. Судомоделизм.

Пока модель зафиксирована вверх килем, я решил просверлить отверстия для гвоздевания обшивки. Чтобы не промахнуться мимо шпангоута необходимо выполнить чёткую разметку границ шпангоутов на обшивке. Упростил эту задачу сделав два шаблона, которые формируют плоскость перпендикулярную килю. Брусок с пазом, сечение которого совпадает с сечением киля. К торцу бруска приклеен кусок фанеры с выпиленным контуром каркаса. Один для средней части, второй для кормовой и носовой.

Шаблоны для разметки шпангоутов на обшивке.
Шаблоны для разметки шпангоутов на обшивке.

В качестве разметочного инструмента - строганный простой карандаш. Построгал я его для того, чтобы плоскость прилегания к шаблону была шире. Стержень карандаша при этом начинает работать по плоскости шаблона, а не на расстоянии. Это упрощает позиционирование шаблона по отметкам.

Верхние отметки я размечал при укладке последних поясов обшивки. Особенно уделял внимание местам соединения тимберсов.

Соединив верхние отметки с нижними выпусками тимберсов карандашом ✏️ провёл линию. Таким образом нанёс разметку по всей обшивке.

Процесс нанесения разметки
Процесс нанесения разметки

Чтобы сверло при сверлении отверстий не плясало по обшивке и сверлило там, где надо, в границах разметки накерняются по два отверстия на каждое соединение рейки со шпангоутом. От руки на глаз.

Накернение лунок по отверстия.
Накернение лунок по отверстия.

Отверстия диаметром 0.6 мм сверлил бормашинкой. Было пару промахов. Переживал, что после переворота корпуса увижу решето. 😁

Сверление отверстий.
Сверление отверстий.

Гвоздевание я буду производить позже, перед покраской. Сейчас же остаётся выполнить шлифование обшивки, чтобы убрать небольшие перепады между рейками.

Шлифование обшивки.
Шлифование обшивки.

Шлифование обшивки - медитативный процесс. Снимать много материала не надо. Шлифуешь потихоньку и наслаждаешься получившейся формой и линиями сформированными рейками обшивки. Специально для этого я сделал маленькую шлифовальную колодку. Сама колодка из дерева, а подошва из фетра. За счёт небольшой площади плотной подошвы, ей удобно шлифовать любые участки.

У киля шлифовал без колодки. Тут важно не переусердствовать и не наделать впадин.

Шлифование обшивки.
Шлифование обшивки.

Наконец, модель готова к перевороту. Я долгое время занимался корпусом, обшивкой и еще ни разу не видел, как модель выглядит внутри. Пришло время отпилить выпуска топтимберсов. Маленькой японской пилой быстро перепилил все шпангоуты, оставив небольшой припуск.

Перепиливание выпусков шпангоутов.
Перепиливание выпусков шпангоутов.

Первое впечатление от корпуса, который оказался у меня в руках - он практически невесомый. Лёгкий и в то же время жёсткий! Внутри, в местах склейки, есть небольшие наплывы клея, но это поправимо. В целом все отлично и из своих промахов при сверлении отверстий, я обнаружил только один.

Прийдётся попыхтеть над приданием шпангоутам необходимой формы. Особенно флортимберсы в носовой и кормовой частях.

Корпус модели.
Корпус модели.

Интересная форма получилась и у склеенного из липовых брусочков основания. Но, оно отслужило свое и больше не пригодится.

Впереди предстоит силовая работа по приданию правильной формы шпангоутам. Поэтому модель встаёт на привычное место - на стапель килем вниз. Штевни надёжно обхватываются фиксаторами. Также, чтобы усилить борта, я установил фиксаторы в середине корпуса.

Модель на стапеле
Модель на стапеле

Модель жёстко зафиксирована и готова к продолжению постройки!

В следующем выпуске я начну работы над внутренней частью модели!

Мой Telegram-канал.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!

Здесь сосредоточены все статьи по постройке модели.

Спасибо за внимание, и до встречи на канале!