В ближайшее время на канале мы будем уделять повышенное внимание творчеству режиссера Джорджа Галло (о его ленте «Площадь Колумба» мы уже недавно рассказывали).
А потому мы решили посвятить материал его дебютному фильму, который, несмотря на «ограниченную известность», оказал на мировой кинематограф неограниченное воздействие.
Следы «29-й улицы» можно обнаружить у Тарантино, у Мартина Скорсезе, в «Бронскоской истории» Роберта Де Ниро. Но больше всего аллюзий сдержится в легендарном «Форресте Гампе», который был снят заметно позже, чем предлагаемая нами лента.
Действие разворачивается в Нью-Йорке образа 60-ых, а именно, в районе Лонг-Айленда, более известном как Квинс. Как раз там, где обитались не самые отмороженные представители итальянской диаспоры, а потому в кадре будут регулярно появляться разноцветные кадиллаки, содержащие в своём нутре мафиози средней руки.
Хотя собственно криминальная жизнь района будет фоном для рассказа о странной судьбе мальчика, который вырос на этих улицах. Его отличительной чертой было везение, что началось уже с его появления на свет и далее сопровождало на протяжении всей жизни.
Везение - вещь вообще странная. Тут речь идет не о криминальном фарте, а о причудах судьбы, так сказать, необычностях «бытийственного узора», что нередко выражено во фразе: не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Иногда беда оборачивается прибылью.
Например, порезали тебя чумазые хулиганы. Вроде бы плохо. Но в итоге ты вовремя оказываешься в больнице, где обнаруживают опасную опухоль и срочно оперируют. И подобного рода совпадений в судьбе главного героя оказывается очень много.
Но что будет, если ему действительно повезет? Например, он выиграет в лотерею очень крупную сумму? Как собственно и случилось, хотя не совсем понятно, что именно произошло и почему молодой человек настолько опечален, что шлёт проклятия небесам, устраивая дебош.
С этого начинается сюжет кинокартины, в которой он не совпадет с фабулой, то есть события идут совершенно не в хронологическом порядке. Большая часть ленты — это признательные воспоминания, коими дебошир делится в полицейском участке.
Зритель, который даже не интересуется мрачным кино, будет заинтригован: что плохого в выигранных деньгах? И поведение Фрэнка кажется не просто нелогичным, но парадоксальным. Но у любого парадокса есть своя логика. Причем, строгая и неумолимая; просто не всегда очевидная.