Я могу понять тех, кому фильм «Свистуны» не понравился. Я не совсем постигаю тех, кто писал восторженные отзывы, хотя лично меня самого эта лента, считавшаяся в своё время самой необычной участницей Каннского кинофестиваля, восхитила. Так в чём же здесь проблема? - может спросить иной читатель. Дело в том, что понимания этого фильма надо (как минимум) быть знакомым с работой Грасе Д’Орсе «Язык птиц. Тайная история Европы», коя у нас выходила в 2006 году небольшим тиражом в Петербурге. Впрочем, при желании в сети её можно найти. И именно знакомство с этой книгой позволит вам осознать, что фильм далеко не про то, что показано на экране. Загадочным является даже сам автор, который во второй половине 19 века опубликовал серию статей о т.н. «язык птиц». Речь шла он не проблеме коммуникации реальных пернатых, а о мистической практике, присущей ряду тайных обществ Европы. В частности, якобы характерным для «подлинной аристократии» знания «языка птиц», в известной степени походящем на куда