Итак, в конце жаркого 1972 года я довольно своеобразно показал, что умею бегать с общим стартом и, как мне казалось, основательно разозлил Валерия Игнатенко. Но всё оказалось не так. В тот день я приобрёл покровителя, куратора и наставника в сборной Москвы.
Валерий Андреевич проникся ко мне уважением, стал выделять среди остальной молодёжи, помогал, делился опытом (в том числе бытовым) и персонально приглашал на все свои последующие «Золотые Кольца». Осенью следующего года я занял третье место и получил из его рук медаль и приз.
Весь тот год я ощущал неловкость, успешно конкурируя с ним за место "забойщика" эстафетной сборной Москвы. Мне казалось, что у него были причины меня невзлюбить.
Началось всё ещё весной. Все сильнейшие собрались на эстафете вузов («Буревестника») Москвы в Лыткарино, тут-то и произошла наша первая серьёзная очная дуэль. Он бежал за МВТУ, я - за МГУ и в этот раз я выиграл первый этап нестандартно – резким и тайным отрывом в середине дистанции в момент загула всего паровоза. Потом Валерий Андреевич притащил всех остальных на финиш, выиграл в створе, привычно поднял руки, думая, что он первый, но тут увидел, что я уже переоделся и пью чай.
А через месяц, в конце мая на матче МВО-Динамо в Донино (отборочных в сборную Москвы) я на его плечах «въехал» в команду для поездки в Эстонию: пробежал с ним всю дистанцию и убежал на финише. Так получилось, что Валерий Игнатенко, Володя Кривоносов и я тогда стартовали рядом и работали всю дистанцию вместе. Бежали очень быстро. Я почти ничего не соображал из-за усталости, проигрывал им, но на предпоследнем пункте группа распалась. Я добежал дистанцию, так и продолжая по инерции «втапливать», не заглядывая в карту, опираясь на подсознание, но каким-то чудом вышел на два последних пункта и в результате выиграл у обоих несколько минут.
Это было второй причиной меня невзлюбить, ведь я даже не пытался смотреть в карту, пока мы бежали вместе. Просто «рюкзачил», как теперь говорят.
На матч с эстонцами я, правда, в тот год не поехал, не стал отпрашиваться с экзаменов в МИФИ, первый курс, всё-таки. А вот брат поехал и в своей группе (М16) напряг хозяев, выиграл и лично, и в эстафете с ребятами.
Потом наступил сентябрь 1973, и на Союзе в Выру Валерий Андреевич в пух и прах провалил свой первый этап. Москва занимает 7 место в эстафете и на чемпионате столицы в Лыткино тогдашний председатель тренсовета А.Г.Казаков объявляет, что лучший из юношей побежит через два года на Союзе в команде Москвы. Я выигрываю несколько секунд у Шуры Канунникова, мне вручают медаль
и сразу говорят, чтобы я готовился к первому этапу эстафеты. Получается, что вместо Валерия Игнатенко. Третья причина.
Но я уже говорил, что это у меня просто такое ощущение вины было. Отношения у нас были прекрасные всю жизнь.
А на первый этап со мной Валерий Андреич старался не выходить, по возможности предпочитал оказываться со мной в одной команде, а не на одном этапе. На матче городов-героев в Киеве (май 1974) от Москвы было 2 эстафетных команды. Мне достался 1 этап в Москве-2, Валерий заявился с нами на втором, как будто знал, что я не только убегу почти на 2 минуты от паровоза, но и покажу лучший результат на всех этапах. Мы тогда и командой выиграли у первой команды Москвы, (С.Симакину достались Г.Воронцов и А.Кобзарев и он не смог отыграть весь созданный нами с В.Игнатенко отрыв). Мы заняли 2 место, проиграв только Бресту. Москва-1 была третьей.
Через год в июне 1975 был памятный для меня матч с эстонцами в Вана Антсла, там моё главное воспоминание, конечно, – о личном результате, а вот на эстафете свой первый этап я провалил. Но дальше летом 1975 года я почти все первые этапы надёжно приходил в основной группе, иногда выигрывал.
В тот год я пробежал 17 эстафет (вместе с зимними и тренировочными). Приходилось пробегать свой этап и в одиночку, и в огромных паровозах, отрываться, догонять, ошибаться и исправлять.
Запомнились эстафеты на ленинградских многодневках, там на старт выходило больше сотни команд.
В Тарасовской я бежал за МГУ-1 второй этап, поскольку сначала мы с братом бегали в одной команде, но Мишка почему-то тоже решил оттачивать первый этап и я уступил ему. Но он начал неудачно - на абсолютно беговой дистанции проиграл победителю (Юре Емельянову) 9 минут. 63 место из 103 команд! Это был замечательный шанс установить рекорд по «отыгрыванию мест», которым я и воспользовался. Я передал эстафету Андрюше Лосеву вторым; он удержался, и мы получили медали с синими ленточками. Я отыграл 62 места! Не думаю, что кто-то кроме нас заметил этот рекорд, но больше ни мне, ни брату ничего подобного не удавалось. Даже на первых Ильвесах.
Через неделю в Яппилях мы с братом стартовали вместе на 1м этапе (бегали уже в разных командах), я выиграл, а он был 5м, в 7 секундах.
В целом ничего не предвещало удачного старта на Союзе-75 в Миассе, но А.Г.Казаков сдержал слово, в сентябре взял меня в команду Москвы и поставил в эстафету.
Вот такой длинный ответ на вопрос «Как ты попал в ту эстафетную команду?»