Полноприводный GAC GS8 первого поколения продаётся на российском рынке уже несколько лет, а его второе поколение - около года, однако, подробной информации о силовых агрегатах данных кроссоверов крайне мало. Более того, о их технических характеристиках довольно много недостоверной информации.
В частности, довольно часто ошибаются в поколениях моторов, мощности и крутящем моменте, типе впрыска и т.д. Давайте же расставим все точки над "i" и рассмотрим два достаточно разных двигателя 4B20M1 и 4B20J1, которые устанавливаются на первое и второе поколение кроссовера GAC GS8.
Двигатель 4B20M1 первого поколения GAC GS8
По заявлениям концерна, двигатель - собственная разработка инженеров GAC. Мотор изначально создавался под полно- и переднеприводные тяжёлые автомобили, поэтому и запас прочности у него соответствующий. Впервые двигатель стал применяться с 2016 года на моделях GS8 (кроссовер) и GN8 (минивэн).
Двигатель имеет 16 клапанную алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, регуляторы фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, чугунный блок цилиндров с объёмом в 1991 куб. см., турбокомпрессор производства BorgWarner. Впрыск топлива - распределённый. Степень сжатия топливной смеси - 9,6 к 1. Всё по канонам классического строения турбированного силового агрегата.
Такие технические данные позволяют 4B20M1 развивать 190 - 201 л.с. уже на 5 200 об./мин. Крутящий момент в пике - 320 Н*м, достигается на 3 800 - 4 000 об./мин. Данные мощностные показатели довольно неплохи, они не делают кроссовер слишком динамичным, но и медленным он не ощущается. Вкупе с 6-ти ступенчатой АКПП от Aisin GAC GS8 первого поколения разгоняется до 100 км/ч примерно за 10 секунд. Расход топлива в смешанном цикле у кроссовера с этим двигателем составляет примерно 10 - 12 литров. Что является хорошим показателем для такой большой машины.
Мотор 4B20M1 довольно сбалансирован в плане отдачи и надёжности. За более чем 8 лет производства двигатель заработал славу безотказного силового агрегата. О каких-либо проблемах с ним нет никакой информации. Теоретически, технические решения в виде чугунного блока цилиндров и распределённого впрыска - довольно консервативны, но надёжны. Что несколько отличает его от последователя - 4B20J, который устанавливается на актуальное поколение кроссовера.
4B20J1 - устройство, характеристики и надёжность
Данный двигатель пришёл на смену вышеуказанному 4B20M1. 4B20J1 - типичный представитель современных турбированных силовых агрегатов. Относится к современному поколению Mega Wave Power - экологичных и мощных моторов GAC.
4B20J1 имеет 16 клапанную алюминиевую ГБЦ, цепной привод ГРМ, пару фазорегуляторов, турбокомпрессор K03 от BorgWarner. Объём двигателя составляет всё те же 1991 куб. см., блок цилиндров двигателя всё так же чугунный. Степень сжатия топливной смеси всё та же - 9,6 к 1 (данная степень сжатия - некий "золотой стандарт", установленный инженерами VW на моторах EA888 ещё второй генерации). Однако, впрыск топлива у 4B20J1 уже не распределённый, а непосредственный (GDI). И это принесло как заметное улучшение характеристик и экологичности, так и некоторые проблемы данному мотору.
4B20J1 стал значительно производительнее предшественника. При тех же 5 200 об/мин. мотор выдаёт от 230 - 250 л.с. (в зависимости от прошивки ЭБУ), при крутящем моменте в 400 Н*м, достигаемом на 4 000 об/мин. При значительном увеличении мощности мотор укладывается в экологические нормы Евро-5/6 (в зависимости от ПО).
GAC GS8 второго поколения, имея под капотом 4B20J1 в связке с восьмиступенчатой классической АКПП Aisin разгоняется до 100 км/ч примерно за 9,2 - 9,5 секунды, что быстрее предыдущего кузова примерно на секунду.
Что касается вопросов надёжности - обширной сервисной практики по 4B20J1 пока нет, так как мотор массово применяется концерном не так уж и долго. Однако, некоторые проблемы уже дают о себе знать. Например, как и у любого двигателя с непосредственным впрыском топлива, у 4B20J1 есть проблема с образованием нагара на клапанах и поршнях. Проявляется она типично для подобных моторов - примерно при 100 тыс. км. пробега.
Система впрыска GDI известна как высокой производительностью, так и нарастанием нагара на клапанах и поршнях. Но и надёжность самих форсунок так же ниже, чем на предшествующем двигателе с распределённым впрыском топлива. Уже известны случаи загрязнения форсунок на 4B20J1, что приводит к повышению расхода топлива, неравномерной работе и ухудшению тяги. Сразу же стоит сказать, что из-за установки непосредственного впрыска 4B20J1 намного более требователен к качеству топлива чем 4B20M1.
Однако, массовых нареканий на 4B20J1 пока нет, но его конструктив намекает, что его предшественник 4B20M1 - немного надёжнее, к тому же, мотор второго поколения оснащён системой "старт-стоп", которая снижает ресурс двигателя при работе в городском пробочном режиме.
Правильно ли такое суждение о данных моторах или нет - покажет время. На середину 2025 года массовых нареканий нет ни на тот, ни на другой двигатель. Но, повторюсь, есть проблема с загрязнением клапанов, поршней и форсунок на 4B20J1, характерная для любого движка с GDI.
Стоит ли заправлять GAC GS8 92-м бензином?
Менеджеры российских дилеров GAC часто говорят клиентам, приобретающим автомобиль, что кроссовер допускается заправлять бензином АИ-92. Мы бы крайне не рекомендовали делать это и вот почему.
Степень сжатия 9,6 к 1 для турбированного силового агрегата - довольно высока, так как турбомоторы значительно более теплонагружены, чем атмосферники с аналогичным объёмом. Кислорода в сжатой топливной смеси у турбомотора значительно больше, а это говорит о том, что температура горения топливной смеси выше, выше и динамическая степень сжатия, за счёт избытка воздуха в такте сжатия. Это говорит о том, что даже GAC GS8 первого поколения с 4B20M1 под капотом лучше заправлять бензином не ниже АИ-95. А GS8 второго поколения с 4B20J1 у которого непосредственный впрыск - тем более!
Камера сгорания турбированного двигателя, в которую поступает топливо напрямую крайне благоприятна для детонационных процессов, а 92-й бензин к ним очень склонен. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбированному силовому агрегату, рекомендуем вам заправлять автомобиль бензином не ниже АИ-95.