Мы живем в очень большой и богатой стране, которая по максимуму пытается использовать свои ресурсы. Одним из первых в списке самых мощных и высоко прибыльных направлений считается лес. Его в нашей стране много и лесопромышленная продукция обрабатывается не только для нужд страны, но и для экспорта. Данная отрасль появилась далеко в прошлом и в годы Советского Союза она стремительно набирала обороты, а помогали ей в этом кроме людей еще и техника. Без хороших машин здесь никуда и поэтому автозаводы создавали машины специально по заказу правительства, чтобы те обслуживали лесную отрасль. Одним из заводов, которому было выписано задание по производству специальных машин был Минский автозавод.
Там в 1966 году был сделан автомобиль МАЗ-509, который разработан специально в качестве лесовоза. Грузовик двухосный и полноприводный, колесная формула 4х4. В длину он 6770 мм, высоту 2913 мм и ширину 2600 мм, масса его 8800 килограмм. Грузовик бескапотный, двигатель установлен прямо под кабиной. Мотор дизельный и имеет мощность в 200 л.с. Такой агрегат потребляет порядка 45-50 литров солярки на 100 километров, что даже в то время считалось большим показателем.
Грузоподъемность МАЗ-509 составляет 21 тонну, обычно он работает в паре с прицепом, т.к. нужно перевозить стволы довольно длинных деревьев. Трансмиссия у машины механическая, в ее кпп пять передач. Т.к. лес имеет свойство плохих дорог, то в паре с прицепом колесная формула грузовика может быть 8х4, что существенно прибавляет проходимости данной машине. Для дизельного топлива на машину установлены 2 бака, каждый из которых 200 литров. Скорость движения грузовика МАЗ-509 по твердому покрытию составляет 60 км/ч. Лесовозы МАЗ-509 выпускались до 1990 года, но будет неудивительным, если они встречаются по сегодняшний день.
Если Вы знаете лесовоз МАЗ-509, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Возможно это поможет и сейчас, как в СССР боролись с наледью лобового стекла
Вечный спор, какой мотоцикл ездил быстрее-Восход, Минск или Иж
Какой автомобиль по мнению населения был самым практичным в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.