Найти в Дзене
ХЛЕБНИК

Чек-лист регулярного аудита пекарни

Гости приходят в пекарни за качеством и вкусом продукции. Если тот же пирожок, кофе или сервис не соответствует ожиданиям гостя, он уйдет к конкурентам. Главный инструмент контроля работы – это аудит. Сегодня поделимся с вами инструкцией по проведению аудита в сети пекарен Хлебник.

У каждого управляющего объекта общественного питания и менеджера может быть свой чек-лист. Проверке может подлежать как работа персонала, так и оценка самой торговой точки. Во время внутренней проверки пекарни специалист учитывает все влияющие на аудит факторы, что в дальнейшем служит основной для исправления выявленных ошибок.

Рассмотрим каждый раздел и отметим, на что обращает внимание аудитор.

Начнем с категории «Входная группа». Ее оценивают по состоянию внутренней отделки и размещенным информационным материалам, элементам благоустройства прилегающей территории к пекарне (летняя веранда, скамейка, велопарковка).

Зал и туалет оценивают по чистоте и порядку. Такие мелочи, как наполненность мыла, антисептика, туалетной бумаги аудитор оценивает строго.

-2

В категории «Маркетинг» проверяют наличие ценников на товары, музыкальное сопровождение на объекте. Маркетинговые материалы должны быть актуальными на текущую дату, оформлены в едином стиле (шрифты, шаблоны).

Музыкальное сопровождение и рекламные ролики утверждены, и должны регулярно прокручиваться на включенных мониторах торговой точки. Все полки располагаются согласно зонированию. Продукция размещается таким образом, чтобы позиции не закрывали друг друга. Полупустые полки запрещены.

-3

Внешний вид персонала оценивают по опрятности сотрудника: не должно быть броского макияжа и маникюра (для женщин), лишних украшений. Сотрудник всегда работает в головном уборе, фартуке, у него есть именной бейдж.

В разделе аудита «Продукт и витрины» смотрят на заполненность и правильность выкладки ассортимента. Соблюдение температурных режимов проверяется согласно общепринятым нормативам в холодильных камерах и камерах хранения. Также проверяется процесс приготовления продукции согласно технологическим картам.

Раздел «Зона прилавков» – это проверка кухонного инвентаря и его хранения.

«Зону приготовления» оценивают по чистоте и исправной работоспособности оборудования, наличию упаковочных материалов. Аудитор также смотрит на соблюдение санитарных правил и гигиены во время приготовления пищи. Все поверхности и оборудование должны быть чистыми и дезинфицированными. Персонал должен соблюдать правила гигиены.

-4

Раздел «Сервис, соблюдение стандартов обслуживания» – это оценка общего санитарного состояния производственно-технологических зон, качества обслуживания, вежливость и профессионализм персонала. Все товарно-материальные ценности должны аккуратно храниться, перегруз склада запрещен.

В категории «Административная часть» аудитор смотрит учет журналов по охране труда и технике безопасности. Также проверяются средства пожаротушения и их работоспособность, соблюдение правил безопасности при работе с оборудованием, сырьем, химическими средствами и ингредиентами.

В разделе «Обучение» аудитор проверяет данные об аттестации сотрудников (первой и последующей) и информацию о персонале в системе.

Для оценки всех разделов из чек-листа аудита применяется балльная система, которая распределена на главные и второстепенные блоки.

Так, балльное распределение по категориям/блокам может выглядеть следующим образом:

-5

Подобные проверки могут организовать не только внутренние сотрудники, но и другие лица: управляющие, технологи, пекари-кондитеры, маркетологи, сотрудники службы безопасности, инженеры по направлению IT и АХО, тайные покупатели (гости).

После проведения всех проверок и устранения выявленных недостатков пекарня будет готова обеспечивать сервис на уровень выше, чем до проверки. Регулярное выполнение высоких стандартов качества и обслуживания обеспечит долгосрочную и эффективную работу пекарни.