Отчетность грантополучателей за количественные показатели будет представлять собой не бумажки, а электронный учет. На средства гранта запускаются некоммерческие проекты, когда люди без оплаты получают доступ к участию в мероприятии, получают доступ к контенту, услуге и т.д. В спортивной секции без оплаты занимаются, в танцевальной студии, на фестиваль приезжают, консультацию получают. В таком случае это открывает поле для получения медиа активности взамен на участие.
В части коллаборации с фондом, получении гранта, мне это видится в обязательном требовании получить подписчика в группу фонда. Но есть проблема. Грантополучатели не любят делится. Вроде как фонды, дают деньги некоммерческим организациям или физикам, люди не любят говорить, что их поддержали, они любят выделять себя, что это они молодцы. Хотя в большинстве случаев, ничего такого существенного они не делают чтобы выиграть грант, оформление заявки дело непыльное и быстрое для тех, у кого есть голова на плечах. Люди хотят быть самостоятельными, хотят так скажем получить всю славу в себе, они же занимаются реализацией проекта, не фонд их поддержавший, они же придумали идею проекта. С этим бороться не нужно. Система продвижения грантового конкурса построенная на том, чтобы грантополучатели использовали брендбук неэффективная, этого мало. Мне хочется видеть такую систему, что человек был заинтересован лично в том, чтобы продвинуть грантодателя. В чем будет его интерес? Вот какой интерес продвигать государственный фонд, там станет больше участников, вырастет конкуренция, денег в грантовом фонде сразу не прибавится. Нет мотивации об этом рассказывать, лучше будет промолчать, а если и рассказывать, то настолько нативно встроить в контент, чтобы было как будто бы между строк, но было.
Так как механизм распределения полученных пожертвований на реализацию благотворительной программы построен через проведение грантового конкурса в фонде "Сочиняй мечты", то вот что придумал. Человек, получивший грант, он проводит какое-то мероприятие, у него есть его личная партнёрская ссылка, вероятно к которой можно дополнительно подключить функционал формирования промокода или выдавать каждому получателю вручную или же без этого обойтись для учёта. За то, что участник проекта грантополучателя будет присылать промокод после подписки на группу, от фонда будет даваться какой-то подарок, лид-магнит, или же от самого организатора проекта. Опять таки, это конкретная логика действий. В чем смысл, почему это будет интересно всем? Фонду будет удобно для анализа и приёма отчетности, получения дополнительной подписной базы, а следовательно увеличение поступаемых пожертвований/развитие информационных ресурсов. Для грантополучателя выгодно тем, что по его партнёрской ссылке перешедшие в группу и оформившие пожертвования люди, это партнёры, с оплат которых человек получает комиссионную выплату на 3 уровнях. Выгодно получается продвигать фонд, и включать условие подписаться на ресурсы грантодателя участникам пользователю? Есть разница, между тем, чтобы просто так, потому что надо, потому что просят, потому что поддержали же.
К примеру, ФПГ действует с 3 апреля 2017 года, это аналитика фонда за 6 лет работы:
В фонде 174 000 подписчиков, накрученные они или нет не проверял, понимаю что в 24 году говорить о подписчиках мрак, нужно говорить о охватах, но всё же, взять конкретно разбираю эту метрику.
Как много человек в России с учётом 55 млрд рублей выделенных и 39 000 проектов реализованных реально знают о фонде президентских грантов, о его существовании ладно, кто-то мог где-то увидеть, но как много людей соприкоснулись с контентом, подписались, начали следить за инфой, а ещё лучше занялись открытием некоммерческой организации ,заинтересовались с проектами которые ещё организовываются, нашли о них инфу. Да кому-то надо вообще заходить и ещё вступать в группу фонда? Понятное дело, что специфика определенная, контент тематический, не всем подойдет, но всё же, кому это надо? Это надо только работникам фонда. Грантополучателю не важно сколько будет у грантодателя подписчиков, это не win-win...
С учетом 39 000 реализованных проектов, а у каждого проекта есть своя аудитория участников, котоаря появилась, благодаря фонду, и точно там количество человек вероятно под 3-5 миллионов удалось охватить благополучателей. Сделать ФПГ одно простое условие, участник вашего проекта, реализуемого на средства гранта обязан подписаться на группу фонда в вк, не отчитались за это, give me the money. Предполагать можно разную динамику, но что точно, так 30-50% можно было бы привлечь, а это если брать от трёх миллионов охваченных человек, 900 000 - 1 500 000 подписчиков было бы в группе. Надо ли это фонду? Вероятно что нет. Было бы польза. Наверное да, увеличение внимания общественности к благотворительной деятельности, к осуществляемым и поддерживаемым проектам, возможно увеличение количества участников конкурса, увеличение количества зарегистрированных НКО, при должном уровне SMM компании. Это лишь предположение.
Люди могут войти и выйти, подписаться, отписаться, это нормально, главное что выше процент того, что кто-то останется, и его можно будет прогревать контентом, чтобы он вовлекался, интересовался, показывать, ему что такие же люди как он, что-то делают, у них что-то получается, они кому-то помогают, их ценят, их поддерживают. Комплексная работа, но главное одно единственное требование, это обязательная подписка. Главное понять, что ни в коем случае не говорю, что ФПГ и их медиа ресурсы плохие или ещё что, лишь анализирую, а чтобы сделать, чтобы было лучше. 55 млрд это норм бюджет за 6 лет, это не напрямую рекламный, но может таковым рассматриваться и можно его использовать эффективней.
Личная заинтересованность грантополучателя
В благотворительном фонде "Сочиняй мечты" будет интерес, чтобы сети фонда росли, потому что так станет больше пожертвований, а станет больше пожертвований или чаще будут проводиться грантовые конкурсы или на большие суммы, одно ясно, что выше шанс, что снова грантополучатель сможет получить грант. Тогда уже вопрос звучит не зачем, а почему нет? На почему нет, уже сложно ответить, значит да.
Другое момент, это производство интересного, креативного, вовлекающего контента, но это уже другой момент. Сделать, так чтобы людям было интересно читать, смотреть, слушать, взаимодействовать с контентом. Грант от фонда, это ещё как некий рекламный бюджет на собственную саморекламу пользователю, это деньги на его финансовое развитие. Потому что одно дело, что от пожертвований получать комиссионные, но есть же ещё Добрый круг, в котором планируется пополнение товарного ассортимента, запуск или собственного производства или сотрудничество с контактными на выпуск продукции под брендом, и это некий прогрев. Человек получит грант на организацию серии мастер классов по чему угодно, по игре на гитаре например, всем участникам он скажет, перейдите по моей ссылке и оставьте любой размер пожертвований, какой сможете, чтобы подобных мероприятий становилось больше и смог ещё раз организовать для вас подобный проект. Переменные в этом уравнении могут быть любыми. Люди становятся партнёрами, параллельно за счёт фонда они проще соприкоснуться с контентом Доброго круга, и смогут купить товары и услуги, это ещё товарооборот в сторону грантополучателя, и вуаля, в зависимости от участников проекта, грант сможет принести не только реализацию интересной, полезной некоммерческой инициативы, но и небольшой постоянных доход.
Стимул и грант получать возрастает. В государственных фондах присутствует правило, что проекты реализуемые на средства гранта не могут нести цель извлечение прибыли, они некоммерческие, монетизировать их можно после того как сдана отчетность. В случае благотворительного фонда "Сочиняй мечты" подобное же правило, проект должен быть некоммерческим, если получили грант нельзя просить оплату у благополучателей, но! можно просить донаты! перевести благотворительное пожертвование только в адрес благотворительного фонда "Сочиняй мечты". Это дополнительная возможность, это не означает, что на обязательной основе это нужно будет ставить в условиях участия в проекте, главное, чтобы человек стал подписчиком в группе в вк, донат только по желанию человека. Это рождает поле, что грантополучатели будут ставить минимальные суммы или обязательно вводить требования к пожертвования по своей партнёрской ссылке, в случае, если этот факт будет подтвержден, это станет причиной для возврата грантовых средств и баном во всей экосистеме навсегда. Идея фандрайзингового механизма ещё будет дорабатываться.
Некоммерческий проект в любом случае обязательно монетизировать, так как грант это стартовые деньги, нужно сразу думать на будущее, смотреть дальше своего носа.
Это уже другой подход в плане отчетности и партнёрства, не просто получать бумажку со списком участников, не просто говорить грантополучателю, "размести информацию о фонде, добавь логотип, напиши что проводится при поддержке, а то будет по жопе", тут ещё и морковка появляется, что ещё и финансовая выгода будет, вознаграждение по партнерке, выгода увеличивать грантовый фонд. И как говорил, что здесь человек сможет влиять на развитие, на каком бы он уровне не находился, это не бюджетное учреждение. Ещё момент, это рождает следующее, что человек больше будет заинтересован в том, чтобы не просто там фиктивно на грант что-то отвезти, как-то отчитаться и выдохнуть, а пахать, стараться, чтобы больше становилось участников в его мероприятии, чтобы больше было переходов по партнерской ссылки, больше касаний в фонде. Обязательное условие с брендированием публикаций и т.д. останется, но оно уже будет иметь другой оттенок, более приятно думаю, конверсия увеличится, желание размещать информацию о грантодателе увеличится. Win-win.
Проведение грантового конкурса это сложная многофункциональная работа
Если кто-то думает, что провести грантовый конкурс это нечего делать, и то что в некоторых моментах говорю о том, что такая модель проще и эффективней чем узкоспециализировать фонд и развивать по привычной структуре, когда пожертвования идут на уставную деятельность, реализацию проектов сотрудниками, то отмечу, что это как легко, но и одновременно ещё и сложней. Потому что, вроде бы, а что там надо, положение сделал, деньги собрал, участников привлек, провел оценку, деньги раздал, принял отчёт, всё, не запыхался, не запачкался. Не тут то было, если делать как зря, то да извилины напрягать не нужно, результат посредственный но будет. Я же стремлюсь к чему-то большему, научавствовался за 5 лет в конкурсах, напробовался, разного насмотрелся. Потому как, подобные модели организации работы благотворительных фондов даже без меня бы стали появляться в будущем, но хотел бы, если у самого по каким-то причинам, а их тысячи, не удастся выстроить работу задуманной мной системы, то хотя бы помогу какому нибудь энтузиасту в будущему выстроить более эффективную модель распределения финансирования и проведении грантового конкурса, если у кого-то будет время, силы и желание подобным заниматься, а это требует много вложений.
В благотворительном фонде построенном на модели проведения грантового конкурса или имеющего такую форму поддержки как одну из, важная задача выстроить взаимосвязанные между собой элементы дополняющие друг друга. Это не так, что маркетинг/PR/SMM отдельно, грантовый конкурс отдельно, программирование/автоматизация/чат-боты отдельно, фандрайзинг отдельно, имею ввиду, что направления, или отделы, или специалисты будут вроде развитием фонда заниматься, но как-то несвязно, нужно чтобы везде были связи, чтобы эти связи четко прослеживались. Пока не знаю как корректно доносить информацию до сотрудников, чтобы каждый был в теме и понимал, как конкретно его работа отображается на результате работы другого специалиста и отдела. думаю над этим, каким может быть этот единый канал поступления информации.
Партнёрство выражается в взаимном интересе другу другу помогать. Фонд хочет помочь молодому человеку реализоваться в жизни, в свою очередь молодой человек хочет развития фонду. Это любовь.
Масштаб развития экосистемы Добрый круг х Сочиняй мечты, стадия развития стартап проекта
Финансовое вознаграждение на определенном этапе, не знаю на каком точно, ещё финансово в голове не прорабатывал, будет ограничено. Ограниченно в том плане, что доступно не для всех. Лишь малое число людей сможет иметь выгоду по партнёрской программе, при схеме получил грант привлек участников по партнерке, получаешь комиссию с этих участников, люди - ресурс ограниченный. Самые классные, крутые, яркие, быстрые что тоже немаловажно партнёры будут иметь высокие показатели, остальные же бысть середнячками. Какие стимулы будут, когда в городе уже основная аудитория охвачена и большая часть являются партнёрами кого-то, вероятно это просто поддержание работоспособности системы, или уже выход на другой уровень, масштабирование на другие страны, расширение географии. Международный уровень, звучит вкусно. Особенно русскоговорящие, страны СНГ. Рынок масштабный в плане работы фонда, некоммерческий рынок он в зародыше в России. Я конечно прям очень отчетливо вижу выгоды в этой сфере и масштабы, но пока что мой стартап в pre-seed стадии, деньги вкладываю собственные, команда до 4 человек участвует в проекте, в основном чем занимаюсь это созданием набора гипотез, которые впоследствии уж очень хочу протестировать, анализом благополучателей фонда и их потребностей и Доброго круга, далее разрабатываю каналы и модели продвижения. Сложный этап для меня, да и для всех стартапов, 95% отсеиваются на pre-seed стадии. Я топлю, потею, верю в идею, думаю, что удастся своим ходом довести проект до монетизации. Мне уже говорил очень богатый успешный человек, чтобы сразу шёл за инвестициями с этой идеей, но она постоянно в голове дорабатывается, и на деле с программистом MVP докручивается, прийти к бизнес-ангелу с одним, через неделю уже всё поменяется, это показать свою некомпетентность и упасть в глазах. Другое дело, что всегда всё дорабатывается и меняется, но хочу уверенно твердый прототип сделать с первичной упаковкой. Пока не спешу, ни с рекламой, ни с резкими движениями, так как параллельно ряд процессов выстраиваю, чтобы первым пользователям зашло, и только потом после получения обратной связи, с каждым днём уверенней понимаю, что очень нужна помощь, хочется иметь менторство и партнерство с опытными, умными и успешными людьми, а для этого, когда мне скажут покажи это или то и спросят за первые метрики, мне нужно что-то показать, чтобы от чего-то оттолкнуться. И мне хочется быть интересным ментору, чтобы произошла win-win. Уже потерял по глупости важный контакт, обратившись за поддержкой и консультацией с не до конца продуманным и оформленным предложением. Получил хороший урок.
Иногда возникает неуверенность, что неверно оценил рынок, нишу, идею, но постоянно говорю себе, что не могу ничего знать наверняка, и сколько бы всё не продумывал, с каждым разом всё более непродуманней мне всё кажется, такое бывает. Иногда наоборот, окрыленность и воодушевленность, какая же невероятная и крутая идея! Пока что ищу подход, чтобы выстроить единый эмоциональный фон на полном позитиве, делом занимаюсь хорошим, и неважно какой результат, главное что дело хорошее. Потому что хочется больше позитивной обратной связи получать. Внимание направляю на поиск решений проблем, а не на сами проблемы, но иногда сбивается настрой. Почему Troubleshoot назвал блог, хочу заниматься решением, поиском решений проблем, устранять их, а не просто говорить о проблеме, рассуждать и анализировать, а конкретно что делать и как делать, траблшут это процесс по устранению проблем.
По моей логике в части стартапа в моих гипотезах есть правда, но негативных сценариев достаточно много в голове всплывает от страха что не получится, с одной стороны помогает лучше продумывать всё, с другой стороны иногда мешает. И всё же! Яйца у меня твердые и крепкие, ещё молодой, стартап может и не сразу, но увидит следующие этапы развития, всё вокруг настроено на это, рынок настроен на это, что всё получится, объективные тому причины есть, а если что-то пойдет не так значит для меня жизнь готовит более классные идеи. Всё что не делается всё к лучшему. Стараюсь радоваться каждой неудачи, как полезному уроку.
Фонд это лишь одна из частей от экосистемы, ещё есть компания Добрый круг, а там ещё плюс масштабы работы и развития. Особое внимание уделил названию при разработке нейминга, чтобы в связке имело смысл и звучало "Добрый круг сочиняй мечты". Думаю получилось здорово. Что одно друг друга наполняет даже в названии.
Возвращаясь к теме получения выгод помимо получения гранта, в конкурсе на распределение мер финансовой поддержки фондом стоит отметить, что возможно, не каждого зацепит эта идея с партнёркой, так как размер вознаграждения не превышает 10% от объёма привлеченных финансов. Если взять для примера спортивный турнир, бюджет в 100 к реальный для проведения небольшого турнира с привлечением 50 человек участников, если эти 50 человек внесут в среднем в адрес фонда 100 рублей с каждого, это 5000 рублей, с учетом 5% с первого уровня, это 250 рублей. Это для примера, разные могут быть показатели, и конечно же ещё стоит учитывать, что могут пользователи ещё приобрести товары и услуги Доброго круга и сами привлечь по своей партнёрской ссылке участников, и средняя сума пожертвования может быть выше, но всё же, это больше как стимулирующий бонус. Немного, но точно приятно. Главное тут не совсем деньги, а влияние на решения грантополучателя распространять информации о фонде. Мотив быть партнёром фонда, помогать фонду, отслеживать как собственный вклад имеет влияние. Это сложный вопрос в грантовом конкурсе. Вопрос, а кто главный? Главный тот, кто поддерживает или тот кто реализует? Возможно некорректно ставлю вопрос рождая необходимость выбора двух ответов без третьего, но всё же. У грантополучателя происходит внутренняя борьба, он молодец, он старается, он пашет, "а что тут, деньги дать, это проще простого, а взять и сделать, провести, собрать людей"- такие мысли могут возникать, хотя если денег не дать "ой, вот как без денег ничего не получается, ничего не сделать, как бы не стараться, нужны деньги". Плюс общество такое, что не ценят поддержку, не благодарят, как то отбито это, это негативно сказывается на партнёрстве. Каждый хочет быть главным и фонд, потому что он вообще-то деньги дал и участник, он вообще то сколько опыта, лучше всех проект и выиграл, так что не надо тут ляля. Деньги в партнёрской программе, это как инструмент нивелировать перетягивание одеяла. Наверное, и фонд молодец и грантополучатель молодец одновременно, и кто важней в этой системе? Вопрос открыт, ответа у меня нет.
На практике, люди даже особо не заморачиваются с этим брендбуком, опят таки не все, но всё же, это распространено, не сотню проектов посмотрел, тысячи публикаций разны проектов. Как-то криво коса, вставил pngшку, даже не вырезав задний фон и в нормальном psd шаблоне сделав дизайн публикуют постик, пишут при поддержке, всё справились. Если это сайт, то где то в попе мира, лучше всего в подвал сайта запихнуть при поддержке и лого некликабельное, все справились. В самый дальний угол, но чтобы было чем отчитаться. А фонд со своей стороны не имеет регулирующих механизмов, чтобы сказать, что так не пойдет, это не принимается, потому что требований фиксированных нет в количестве брендированных публикаций и в целом, можно всегда на дурака сыграть и попробуй докажи кто прав. На мероприятии ведущий сказал в микрофон, всё, а как, а что вам ещё надо. Знаю, такую реакцию, все хотят быть главными. Остальной в третьей части.
Слишком много мыслей укладываю, мне то легко в свой голове держать всё, поэтому приходится делить, по обратной связи решил разделять на глаз на 15-20 к символов.
Прочитали? Поддержите развитие блога:
1) Лайк, комментарий, репост для статьи❤️
2) Donation for my foundation ⭐