Сетевой маркетинг. Слышали что-то об этом? Если нет, то спешу вас обрадовать (или огорчить): он давно стал частью нашей жизни.
На фоне экономической нестабильности и стремления людей к финансовой независимости, сетевой маркетинг может выглядеть как идеальный способ достижения успеха. Правда, в контексте этого развивающегося сектора бизнеса, у многих возникают вопросы о честности и этичности его практик.
Если одни успешные, другие не могут этого принять. Всем хочется урвать огромный кусок пирога. Однако кому-то приходится годами усердно трудиться, а кто-то выбирает легкий путь и ввязывается в грязную игру.
Сегодня поговорим о сетевом маркетинге, финансовых пирамидах и компании RC Group, против которой объявили информационную войну.
Сетевой маркетинг и с чем его едят
Сетевой маркетинг или MLM (Multi-Level Marketing) представляет собой форму бизнеса, основанную на построении сети независимых дистрибьюторов для продажи продукции или продвижения услуг. Этот вид маркетинга отличается от традиционных моделей тем, что участники не только зарабатывают на продажах продукции, но еще могут получать так называемые комиссионные от продаж своих партнеров, а также продаж их партнеров и так далее, образуя «сеть».
Сетевой маркетинг привлекает внимание миллионов людей по всему миру благодаря отличной перспективе достижения финансовой независимости. Он предоставляет возможность вхождения в бизнес без необходимости вкладывать огромные деньги.
Однако сетевой маркетинг, как и любая другая сфера деятельности, не лишен рисков. Многие боятся этой тонкой грани между легальным бизнесом и финансовыми пирамидами, которые воруют деньги у доверчивых граждан.
Финансы и пирамида
«финансовая пирамида», считайте, что бизнес стоит на месте.
Финансовая пирамида — это мошенническая схема, при которой участникам, вложившим свои деньги, обещают высокие доходы или выгоды с помощью привлечения новых членов. Доходы в этом случае основываются не на реальной экономической деятельности, а на притоке средств от новых членов.
Одна из главных характеристик финансовой пирамиды — обещание быстрого заработка при минимальных затратах. Например, вложите 5 000 рублей, а «через какое-то время» получите 50 000. Участников заманивают «легким заработком» и обещанием «успешного успеха». Иногда это работает.
Сетевой маркетинг и финансовая пирамида — очень похожие понятия. Неподготовленному человеку будет трудно отличить одно от другого. Однако есть критерии, которые помогут разобраться в вопросе, сохранить и приумножить свои сбережения.
Знакомьтесь, RC Group
После введения санкций российские IT-компании стали активно развиваться в сетевом маркетинге. Спустя некоторое время, когда стало понятно, что отрасль может обрести независимость, начались мощные информационные атаки. Кому это было выгодно?
Сооснователь и CEO RC Group Мария Михайлова рассказала, что компания развивается «семимильными шагами», а это не устраивает конкурентов. В эпоху санкций западные фирмы не могут смириться с мыслью, что российская IT-индустрия способна развиваться самостоятельно.
В кампанию по очернению RC Group вложили более 100 миллионов рублей, отметила Михайлова. Она добавила, что эта сумма продолжает расти, так как негативные отзывы и статьи не прекращают появляться.
«Русские сети»
Мария Михайлова с 2009 года начала развиваться как предприниматель в различных сферах: консалтинг, издательский бизнес, ритейл, онлайн-бизнесы и маркетплейсы. В 2020-м совместно с Еленой Мищенко и Егором Патовым создала RC Group и развила ее до более чем 50 000 дистрибьюторов.
Своим опытом она делится в книге «Русские сети». Сама Михайлова называет книгу «откровением», так как в ней рассказана вся ее история.
После прочтения вы узнаете:
⦁ с какими трудностями приходится столкнуться каждому, кто решает открыть свою компанию;
⦁ как правильно вести себя в непредвиденных ситуациях;
⦁ чем заменить «волшебную пилюлю» и как превратить в полезный опыт все, что с вами происходит;
⦁ как повысить авторитет бизнеса на рынке;
⦁ как стать успешным предпринимателем благодаря партнерскому бизнесу.
Книга ломает стереотипы касательно того, как двигаться к успеху в современных российских реалиях. Подход, который использует Михайлова, научит вас осознанному ведению бизнеса, поможет обрести уверенность в своих силах и объяснит, почему быть предпринимателем в России — это выгодно и перспективно.
Автор на своем примере доказывает, что каждый может стать заметной фигурой в бизнесе, так как препятствия находятся исключительно в нашей голове.
Если хотите подробностей, то действительно стоит почитать.
Из того, что мне понравилось:
⦁ нетворкинг в том виде, в котором его любят преподносить инфоцыгане, не работает;
⦁ нельзя накачиваться мотивацией, необходимо трезво оценивать себя и иметь стратегию, опирающуюся на свои сильные и слабые стороны;
⦁ надо брать ответственность на себя, много работать и ставить правильные управленческие задачи.
Больше спойлеров не будет. Если хотите почитать, то без труда найдете «Русские сети» на маркетплейсах и в книжных магазинах.
Вернемся к RC Group
Конечно, можно прочитать отзывы незнакомых людей в интернете и сразу сделать выводы. А еще есть вариант обратиться к партнерам RC Group и спросить, что они думают об этом симбиозе.
Компания сотрудничает с «Яндексом», AliExpress, Giftery, iHerb, re:Store и другими большими гигантами. К тому же ей доверяют более 200 000 клиентов, а география присутствия охватывает свыше 200 городов.
Магазин одежды Woman of Hollywood из Благовещенска про RC Group:
«Всем довольны. Приток хорошо отслеживается. Клиенты счастливы от того, что им баллы начисляются. Процесс подключения был хорош, с удовольствием обучили продавцов».
Представители Moshi sushi, японской кухни из Екатеринбурга, которая также сотрудничает с RC Group, рассказали:
«Все нравится. Легко баллы начисляют, нужно использовать всего лишь QR-код. Быстро работает».
В компании «Волжская мануфактура» из города Иваново отметили, что работают по системе лояльности от RC Group с февраля 2022 года.
«Хорошо идет оцифровка клиентов, многие возвращаются и оплачивают заказы баллами», рассказали в «Волжской мануфактуре».
Эксперты, в свою очередь, утверждают, что RC Group в ближайшем будущем станет лидером отечественной IT-индустрии.
Так, политолог и директор Института глобальных исследований при правительстве РФ Сергей Белоконев отметил, что компания делает огромный вклад в укрепление экономики России на фоне проблем, с которыми она столкнулась.
По его словам, RC Group ждет хорошее будущее, потому что в век финансовых пирамид не так легко найти компанию, которая действительно заботится о своих клиентах.
Какие будут выводы
История, которая произошла с RC Group, поднимает вопросы этики и прозрачности в бизнесе, особенно в сфере сетевого маркетинга. Подобные практики, направленные на дискредитацию конкурентов через грязные методы, не только подрывают доверие к отдельным компаниям, но и наносят ущерб всей отрасли.
Важно, чтобы такие случаи становились предметом детального изучения со стороны правоохранительных органов и общественности. Прозрачность и открытость в бизнесе должны стать основополагающими принципами, позволяющими предотвратить истории, подобные этой.