Всем привет, в прошлый раз мы говорили о режиссёрах, у которых в активе 1 отличный фильм и несколько посредственных. А теперь, как говорили "Монти Пайтоны", нечто совершенно иное: поговорим об авторах двух примечательных фильмов... вот только кроме них эти режиссёры не сняли ничего и вряд ли уже снимут (но буду рад ошибиться).
Уточню: речь строго о полнометражных художественных фильмах. Документалки, сериалы и короткометражки - мимо.
Кто: Трой Даффи
Фильмы: "Святые из трущоб - 1,2" ("Святые из Бундока", The Boondock Saints, 1999, 2009)
Криминальный боевик с элементами чёрной комедии, о двух ирландских киллерах, которые мстят русской мафии, едва окупился в прокате и получил негативные отзывы критиков... но тем не менее, стал культовым, в том числе и в России. Думается, зрители нашли в "Святых" определённое сходство с фильмами всеми любимого Тарантино. Да, а ещё там Уиллем Дефо в мадаму переодевался и с дядями спал. Ы-ы-ы, вот умора!
Спустя 10 лет Трой Даффи (по основной работе - сценарист) сумел-таки выпустить сиквел, не сумевший предложить зрителю ничего нового в сюжетном плане. Однако фанаты первого фильма могут и второй посмотреть безболезненно. И братья на месте, и своеобразный юмор, и стрельба-пальба.
Третий фильм серии уже много лет находится в так называемом "производственном аду" и вряд ли когда-либо увидит свет, учитывая слабенькие кассовые сборы первых двух частей.
Кто: Сергей Лобан
Фильмы: "Пыль" (2005), "Шапито-шоу" (2011)
Не считая всё тех же короткометражек и документалок, Сергей Лобан снял всего два художественных фильма, и оба стали Явлением: сначала была абсурдистская комедия "Пыль", о тяжёлой жизни обычного неудачника, а затем трагикомедия-мюзикл "Шапито-шоу". Режиссёру удалось собрать огромное количество культовых личностей: Пётр Мамонов, Псой Короленко, Сергей Пахомов, Стас Барецкий... Но фильмы замечательные и без привязки к актёрам, особенно второй. "Пыль" - скорее на любителя, пробная работа, в которой автор опробовал все свои приёмы, позже идеально сработавшие в "Шапито-шоу".
И вот я уже 13 лет жду третьей полнометражки от Лобана. Что-то подсказывает, что не дождусь.
Кто: Анна Биллер
Фильмы: "Вива"/Viva (2007), "Ведьма любви"/The Love Witch (2016)
Вы, конечно, спросите: а кто это? Отвечу: дама, снимающая малобюджетные, но при этом нечеловечески стильные фильмы, в которых обязательно есть красивые женщины, ретро-эстетика, странноватый юмор и лёгкий привкус альтернативной реальности. В наших краях фильмы Анны Биллер не то, чтобы известны... очень советую восполнить пробел, особенно если вы, как и я, интересуетесь редкими киножемчужинами.
Теперь о грустном: третий фильм Биллер, некое "Лицо ужаса", уже давно находится в статусе pre-production: т.е. режиссёр приступает, приступает, да всё никак не приступит. Так что не факт, что мы когда-нибудь увидим этот фильм, тем более что даме уже под 60 - поди, внуков нянчит.
Кто: Томми Вайсо
Фильмы: "Комната"/The Room (2003), "Большая акула"/Big Shark (2023)
Фраза в заголовке статьи ("зато каких") может означать не только "очень хороших", но и нечто противоположное. Томми нашему Вайсо удалось невозможное: снять если и не худший фильм всех времён, то нечто очень близкое к тому. Я, говорю, конечно, о "Комнате", ставшей настоящим пособием, как НЕ НАДО снимать кино, даже в шутку. Фильм растащили на множество цитат (Oh, hi Mark!) , но смотреть его не советую - это физически больно. Лучше гляньте "Горе-творец", фильм о фильме. Хорошее настроение гарантирую.
В принципе, Вайсо мог больше ничего не снимать и не сниматься (он же ещё и актёр). Однако потом были камео в "Самурае-полицейском 2" и "Холодной луне", какие-то сериалы и без шуток хорошая актёрская игра в дилогии "Т(о)варищи на века"...
И вот - о чудо! - спустя 20 лет Вайсо разрешился новой режиссёрской работой:
На сей раз это ужастик про (вы догадались) большую акулу, в главных ролях - опять Томми и Грег, а качество спецэффектов подсказывает, что перед нами феерия уровня "Шаркнадо" и лучших творений студии the Asulum. Как бы то ни было, фанатам "Комнаты", а их немало, придётся смотреть.
Интересно, будет ли третий фильм маэстро?
Кто: Виктор Гресь
Фильмы: "Чёрная курица, или Подземные жители" (1980), «Новые приключения янки при дворе короля Артура» (1988)
И напоследок - советский режиссёр, экранизировавший в 80-е годы две сказки. "Чёрную курицу" Антония Погорельского он превратил в философскую притчу о том, как казарменный режим давит таланты на корню, а остроумную фантастику Марка Твена - в довольно мрачную и резкую (как и почти всё, что снимали в годы Перестройки) историю. Оба фильма - красивые, костюмные, снятые с размахом... В наши дни имеют скорее ностальгическую ценность, но и этого немало.
Продолжение: