Найти тему
Статьи
2 недели назад
Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»
Хранящаяся в галерее Уффици во Флоренции, «Мадонна в розовом саду» была завершена Сандро Боттичелли (1445–1510) в 1470 году. Первоначально картина хранилась в Торговой палате города. Как и более ранняя «Мадонна делла Лоджиа» (1467), она была заказана либо Гильдией шерстяников, либо властями Tribunale della Mercanzia — Торгового суда, где юристы вели судебные разбирательства между торговцами. Искусствовед Вильгельм фон Боде был первым, кто датировал работу периодом юности Боттичелли, в частности...
Лекция " САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. КАРТИНЫ-ТАЛИСМАНЫ" в культпространстве "Спутник" (Краснодар)
Лекция " САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. КАРТИНЫ-ТАЛИСМАНЫ" Читает искусствовед и галерист Марина Тевзадзе "Сандро Боттичелли художник и философ эпохи Возрождения. Его особенность, как художника в том, что ему чужд пафос страданий, он изображает чувства необычайно сдержанно, если не сказать -изысканно, неизменно оставляя лица своих персонажей прекрасными, а позы исполненными достоинства. Всякое внутреннее переживание приходит из вне, говорил Боттичелли, поэтому должно во вне возвращаться...
870 читали · 1 месяц назад
Что скрывает "Мистическое Рождество" Сандро Боттичелли?
Алессандро Филипепи, более известный как Сандро Боттичелли, завершил работу над "Мистическим Рождеством", согласно надписи на картине, в конце 1500 года. Хотя установить прямую связь между этой картиной и смертью Джироламо Савонаролы невозможно, её дух тесно перекликается с некоторыми его проповедями, особенно с той, что была произнесена в 1493 году на тему Рождества. В этой работе гармонично сочетаются две иконографические традиции: византийская, в которой Рождество изображается в пещере, и традиция...
911 читали · 3 месяца назад
«Весна» Сандро Боттичелли
Ни для кого не секрет, что художники Возрождения предпочитали изображать мифологические или религиозные сюжеты. Однако задумывались ли вы, какой скрытый смысл они вкладывали в свои произведения? Давайте узнаем, что имел в виду Сандро Боттичелли (ок. 1445 – 1510) на своей известной картине «Весна» (1482). Интересно, что картина изначально не была предназначена для всеобщего обозрения. Благодаря описи 1498 года была обнаружено, что «Весна» была стенкой летуччио — кресла-дивана для отдыха. Так, полотно,...
Загадки картины «Венера и Марс» Сандро Боттичелли (символы)
Чтобы попытаться прочитать живописные произведения старых мастеров, важно выделять как минимум два из множества составляющих. Первое – это установление культурного контекста, в котором возникли произведения. Второе – определить суть образных символов, которые их наполняют. Одежда богини роскошная и эротичная – своего рода пеньюар, состоящий из полупрозрачной сорочки, поверх которой надета прозрачная туника. Золотая тесьма с чередующимся треугольным узором подчёркивает грудь и плечи. Тесьма с узором крест-накрест отмечает центр и нижние края туники...
Загадки картины «Венера и Марс» Сандро Боттичелли
Один из шедевров Боттичелли, картина «Венера и Марс», написанная великим художником эпохи Возрождения в его светский период, на первый взгляд кажется простым посланием, если сравнивать со сложными и герметическими «Весной» и «Рождением Венеры». Это связано с преобладающей интерпретацией в свете неоплатонического послания о превосходстве любви над оружием, доминирования богини Венеры над богом Марсом в важном источнике вдохновения для Боттичелли – философской системе Марсилио Фичино (главы флорентийской Платоновской академии)...
4 месяца назад
6 интересных фактов о Сандро Боттичелли, которые вы могли не знать
Это один из самых знаменитых художников эпохи Возрождения На самом деле, Сандро Боттичелли звали Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. И у него псевдонима запутанная история. Одни утверждают, что Боттичелло — прозвище его брата Антонио. Другие верят в то, что Боттичелли было обозначением профессии другого брата Алессандро — Джованни. Глядя на «Рождение Венеры» и многие другие произведения Боттичелли, можно подумать, будто он знал о любви все. Но на самом деле, художнику претила мысль о браке...
656 читали · 4 месяца назад
Разрушенная красота. Два мира Сандро Боттичелли
Рыдающая, закрывшая лицо руками женщина у запертых дверей. Больше в «Покинутой» Сандро Боттичелли нет ничего. Искусствоведам здесь не за что зацепиться, никогда ни до, ни после автор «Весны» и «Рождения Венеры» не достигал такого минимализма, такой емкости. О чем эта картина? Может быть, о том, что чувствовал сам художник в годы, которыми приблизительно датируется работа? В 1492-м умирает Лоренцо Медичи, по заказам которого много работал живописец. Жизнь меняется, меняется Флоренция, еще недавно бывшая столицей искусства...
6 месяцев назад
Эта картина написана в XV веке, но не потеряла свою актуальность: «читаем» картину Сандро Боттичелли «Клевета»
Картина представляет собой аллегорию (иносказание), которую следует «читать» СПРАВА-НАЛЕВО. Каждый элемент имеет свой смыл и значение. Художник: Сандро Боттичелли, настоящее имя Алессандро ди Мариано диВанни Филипепи Годы жизни: 1445-1510 Гражданство: Флорентийская республика, Италия Стиль живописи: Ренессанс (Эпоха Возрождения) Название картины: «Клевета» Жанр: Мифологический Год: 1495 История создания картины: Эту картину Боттичелли писал для своего знакомого Антонио Сеньи. За основу был взят сюжет утраченной картины греческого художника Апеллеса (IV век до н...
7 месяцев назад
Сикстинская капелла. История вторая. Сандро Боттичелли
Вот капелла построена. Потолки покрашены под цвет ночного неба, звёзды золотые по синеве разбросаны. Красота! Снаружи капелла выглядит не очень. Прямоугольная форма повторяет размеры Храма Соломона – 40,9 метра в длину и 13,4 метра в ширину, так указано в Ветхом Завете. Прямые углы, напоминающие деревенский сруб, всё просто и лаконично. «Душа» Сикстинской капеллы спрятана внутри, и душа эта в росписи стен и потолка трёх величайших флорентийцев – Боттичелли, Рафаэля и Микеланджело. Вот ведь как вышло:...
154 читали · 11 месяцев назад
Сандро Боттичелли – «Клевета Апеллеса» (1494-1495 годы)
Эта весьма необычная поздняя сцена в карьере Сандро Боттичелли (годы жизни 1445-1510) имеет почти сюрреалистический характер, с её богато украшенной обстановкой, пустым небом и аллегорическими человеческими фигурами. Работа является конечным результатом попытки Боттичелли воссоздать безвременно утраченную картину древнегреческого художника Апеллеса (годы жизни 352-308 до нашей эры), описанную в известном тексте римского писателя Лукиана (годы жизни 125-180-ые нашей эры), указывающую на восхищение Боттичелли классическим художественным искусством...
Видео