Компания Porsche провела масштабную модернизацию электрического семейства Taycan. Батарейные модели прибавили в мощности, быстрее разгоняются и заряжаются, вдобавок на 35% возрос пробег на одной зарядке.
Седан Taycan в 2019 году стал первым серийным электрокаром Porsche, позже компанию ему составили универсалы Cross Turismo и Sport Turismo (это версия без «внедорожного» обвеса).
По итогам прошлого года Porsche удалось реализовать рекордные 40 629 единиц Taycan (по сравнению с 2022 годом рост составил 17%) всех разновидностей – электромобиль опережает Panamera и спорткары 718-й серии, но все еще уступает кроссоверам Macan и Cayenne, а также культовому 911. В общей сложности с момента рыночного дебюта произведено около 150 000 экземпляров электрической модели Porsche, большая часть из которых отправилась в США, Великобританию, Германию и Китай. Дабы поддержать хороший темп продаж, компания провела плановое обновление всего семейства Taycan.
На конвейер после комплексных тестов
На пути к серийному производству инженеры и водители-испытатели на замаскированных тестовых прототипах Taycan проехали более 3,6 миллиона км по всему миру – на полигонах, гоночных трассах и дорогах общего пользования. Климатические условия были разнообразными – прототипы «жарили» в калифорнийской Долине Смерти, «морозили» в суровом скандинавском Заполярье, гоняли без устали на Нюрбургринге. Все для того, чтобы проверить ездовые качества, стойкость всех материалов и надежность механизмов, узлов и агрегатов, включая электропривод с тяговой батареей.
Внешних изменений у Taycan минимум, и затронули они в основном светотехнику. Фары стали немного крупнее и имеют несколько иное наполнение и световой рисунок – в «базе» предусмотрена оптика HD Matrix с отдельными управляемыми светодиодными секциями. В световой перемычке во всю ширину кузова, которая соединяет узкие задние фонари, появилась подсвечиваемая трехмерная надпись Porsche. Предложены новые цвета кузова, освежился дизайн колесных дисков – в стандартной комплектации диаметром 21 дюйм и с шинами с пониженным сопротивлением качению.
Мультимедиасистема Taycan получила обновленный пользовательский интерфейс и более глубокую интеграцию с Apple CarPlay – iPhone может получать специфическую бортовую информацию (скорость, оставшийся запас хода, геолокацию и т.д.), а еще с его помощью можно управлять, например, атмосферной подсветкой салона. Появилась новая функция In-Car Video – на центральный дисплей и экран перед пассажиром можно выводить потоковое видео.
Предложены два новых варианта отделки салона без использования кожи – с шерстяной тканью и материалом Race-Tex на основе микроволокон (для базового Taycan и версии 4S это платная опция, в то время как покупателям версий Turbo и Turbo S такие варианты доступны без доплаты).
Мощнее, динамичнее и дороже
Батарейные модули Taycan стали легче, кроме того, аккумуляторам нарастили емкость. Базовая конфигурация Taycan – это задний привод и 408-сильный электродвигатель, с которым на разгон до 100 км/ч тратится 4,8 секунды (без малого на полсекунды быстрее дореформенного варианта). Дальность хода на одном заряде батареи, рассчитанной на 89 кВт·ч, – до 590 км (по методике WLTP).
Ступенькой выше – полноприводная модификация Taycan 4S, электромоторы которой теперь развивают 544 л.с., а набор первой «сотни» занимает 3,7 секунды. Заявленный запас хода – 557 км. С опциональной батареей Performance Battery Plus емкостью 105 кВт·ч паспортная дальнобойность увеличивается на 85 км. Модификации Taycan Turbo и Turbo S таким аккумулятором оснащены по умолчанию.
У Taycan Turbo отдача электродвигателей выросла до 884 л.с., благодаря чему разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды (до 2,7 секунд), максимальная скорость достигает 260 км/ч. Паспортный запас хода – 630 км. Столько же и у топовой версии Turbo S, которая может похвастаться 952 л.с. и спринтом с места до «сотни» всего за 2,4 секунды – речь идет, как говорят в компании, о самом мощном и динамичном дорожном автомобиле в истории Porsche.
К слову, в начале текущего года обновленный Taycan улучшил свой прежний рекорд Нюрбургринга для серийных электромобилей. Заводской пилот Porsche Ларс Керн проехал 21-километровый круг знаменитой трассы за 7 минут и 7,55 секунды, разом на 26 секунд улучшив прежний рекорд Taycan, который был установлен в августе 2022 года. Правда, в заезде использовался предсерийный седан, располагавший каркасом безопасности, гоночными ковшеобразными сиденьями и прочими доработками.
Есть у Taycan и прочие значимые улучшения. Среди них модифицированный инвертор и новый тепловой насос, а мощность зарядки постоянным током выросла на 50 кВт (до 320 кВт), благодаря чему время наполнения аккумулятора с 10 до 80% сократилось до 18 минут (при условии, что температура воздуха 15 градусов, отметили в Porsche). Пиковая мощность рекуперации при торможении с высоких скоростей увеличилась с 290 до 400 кВт.
К европейским дилерам обновленный Taycan начнет поступать весной. Машины уже доступны для заказа, и по сравнению с дореформенными они заметно подорожали – в Германии цены начинаются от €101 500 за базовый седан Taycan и €102 400 за универсал Sport Turismo.
]]>