Квартирный вопрос продолжает портить людей. Очередной спор, касавшийся наследования жилья, разгорелся в Тольятти. На этот раз за право владеть недвижимостью боролись бабушка и сын. Из-за боевого настроя бабушки дело дошло до Верховного суда РФ.
В прошлом году у сына умер отец-инвалид. Но поскольку сын не поддерживал с ним отношений, то узнал о произошедшем только спустя восемь месяцев. От отца осталась квартира, которой мужчина и заинтересовался. Проблема была только в том, что срок принятия наследства составляет полгода, после чего оно переходит другому человеку.
Помимо сына на квартиру претендовала и пожилая мать умершего. Напомним, что согласно закону, родители, как и дети, относятся к наследникам первой очереди. Дополнительным аргументом, усиливавшим позиции женщины, стало отношение сына к отцу. Дело в том, что в последние годы жизни они не общались. Сын отказался от поддержки и совсем не интересовался здоровьем своего родителя.
Но несмотря на представленные аргументы, суд встал на сторону сына. Мужчина смог убедить судью в том, что регулярно обеспечивал отца продуктами и помогал деньгами. А перерыв в их общении связан только с тем, что в последнее время ему пришлось часто ездить из Тольятти в Москву, из-за чего на семью оставалось меньше времени.
Мать покойного не согласилась с решением судей и пошла со своей проблемой в Верховный суд РФ. Судебная коллегия отнеслась к делу иначе. Первое, на что обратили внимание судьи – это то, что у сына нет уважительной причины для пропуска срока принятия наследства. Незнание (даже по причине загруженности на работе) такой уважительной причиной не является.
Решение пленума оказалось неутешительным для сына. Судьи заключили, что отсутствие интереса к судьбе наследодателя не может статьи причиной продления сроков. Верховный суд принял решение отменить заключения нижестоящих судов. Теперь дело ожидает своего очередного пересмотра, который пройдет в Автозаводском районном суде Тольятти.
Напомним, что в перечень уважительных причин, по которым наследник имеет право нарушить сроки, входит ограниченное число обстоятельств. К ним относятся тяжелая болезнь, беспомощное состояние и даже неграмотность. Однако неосведомленность о том, что наследодатель умер, к числу таких обстоятельств не принадлежит.