Начиная с 2005 года, на рынке начали появляться широко распространенные моторные масла с низкой вязкостью. Это произошло после того, как японские и другие азиатские автопроизводители стали выпускать двигатели с уменьшенными зазорами. Для этих новых силовых агрегатов требовались маловязкие масла, наиболее текучим из которых является 0W-20, для современных двигателей, которые предъявляют жесткие требования к смазке в плане экологичности и экономии топлива.
Азиатские автопроизводители, особенно японские, активно переходят на сверхтекучие моторные жидкости. В их двигателях масляные каналы очень тонкие, поэтому более густые продукты менее эффективно циркулируют.
Почти у каждого масла с маркировкой 0W-20 индекс вязкости превышает 200, а их кинематическая вязкость при +100 °C составляет 5,6.
Особенности моторного масла 0W-20.
Давайте разберем, что означает обозначение 0W-20 на моторном масле. Согласно международному стандарту SAE, 0W-20 относится к категории всесезонных технических жидкостей.
Это включает в себя следующее:
1. Цифра 0 указывает на низкую температурную границу работы смазки, которая составляет -35 °C.
2. Буква W разделяет два числовых показателя и указывает на пригодность масла для использования в холодное время года (от англ. "winter" - зима).
3. Цифра 20 обозначает верхнюю границу температуры, при которой масло сохраняет свою вязкость: +15 °C.
Благодаря высокой текучести моторного масла 0W-20 оно легко циркулирует внутри моторного отсека даже при низких температурах. Это позволяет избежать замерзания масла на морозе в большей степени, чем жидкости с маркировками 5W и 10W.
Одним из недостатков масла 0W-20 является недостаточная стойкость к высоким температурам. При превышении отметки +15 °C материал начинает стекать с поверхностей двигателя, что приводит к потере защиты.
Это приводит к перегреву деталей и возникновению горения остатков масла, что в свою очередь приводит к образованию нагара и засорению системы. Элементы, подверженные сухому трению, быстро изнашиваются и могут разрушиться. В итоге двигатель может заедать и требовать дорогостоящего ремонта.
Области применения.
Моторное масло 0W-20 подходит для использования в четырехтактных дизельных и бензиновых двигателях японского, корейского и китайского производства. Однако для большинства европейских и американских автомобилей это масло не подходит, поскольку они обычно требуют другие типы смазки. В настоящее время масло 0W-20 используется в единичных моделях, в основном спортивных автомобилях.
Не рекомендуется применять масло 0W-20 в отечественных автомобилях, так как российские двигатели обычно требуют более плотную смазочную пленку, которую масло 0W-20 не может обеспечить.
Смазочный состав с вязкостью 0W-20 предназначен для двигателей с минимальными зазорами, поэтому его следует использовать только согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Хотя масло 0W-20 является всесезонным, его характеристики лучше проявляются в холодных условиях. Поэтому наиболее целесообразно использовать его в регионах с суровой зимой и умеренно теплым летом.
Более половины всех масел с вязкостью 0W-20, которые поступают на мировой рынок, производятся на основе синтетических (или гидрокрекинговых) компонентов, в то время как оставшаяся часть содержит полусинтетические компоненты. Минеральные масла с такой вязкостью не представлены на рынке, поскольку натуральные нефтепродукты не обеспечивают необходимую стабильность в сильных морозах.
Из-за узкой специализации и специфического температурного диапазона моторных масел с вязкостью 0W-20 не все компании занимаются их производством.
Моторное масло 0W-20 имеет ряд преимуществ по сравнению с более плотными аналогами.
Благодаря своим свойствам вязкости и характеристикам работы при низких температурах, ультратонкое масло обеспечивает мгновенное распределение смазки по всей системе при запуске холодного двигателя. Его стойкость к сильным морозам помогает жителям северных регионов избежать проблем.
Чем ниже вязкость масла, тем меньше сопротивление оно создает для механизмов и тем меньше усилий требуется от двигателя. Масло с минимальной вязкостью обеспечивает эффективное вращение коленчатого вала, что ведет к экономии топлива за счет оптимального распределения нагрузки.
Компания Honda провела исследования, которые показали, что масло с вязкостью 0W может сэкономить до 1,5% топлива по сравнению с 5W.
Моторные масла с вязкостью 0W-20 всегда содержат специальные моющие присадки, так как зазоры между деталями двигателя очень узкие, их загрязнение недопустимо. Регулярная очистка двигателя помогает предотвратить серьезные поломки и улучшить его производительность.
Моторное масло 0W-20 также имеет ограничения.
Использование этого масла при температурах выше +15 °С может быть опасным, поскольку оно может стать слишком жидким и потерять свою способность защищать двигатель.
Для многих владельцев автомобилей значительным недостатком является высокая цена масла 0W-20, которая часто превышает стоимость обычных масел почти в два раза. Хороший вариант - это купить комплект для замены масла по акции, например на сайте SYNOLEX.RU при покупке 4-х литровой канистры масла 0W-20, один литр в подарок. Synolex - это высококачественные авто масла из Ирана.
Регулярно проверяйте уровень масла: даже при использовании качественного масла важно регулярно проверять уровень масла и менять его в соответствии с интервалами, рекомендованными производителем.