Найти в Дзене

Экономика Ирландии - экспорт агропродукции в США

Соединенные Штаты - крупнейший экспортный рынок агропродовольственной продукции Ирландии за пределами Европы и второй по величине рынок страны в мире.

Источники информации и онлайн-ресурсы для продвижения бизнеса в интересующей вас стране.

В 2023 году было экспортировано агропродукции на 1,7 млрд евро, что составило значительную часть от общего объема экспорта агропродовольственных товаров Ирландии в 19 млрд евро.

Кроме того, агропродовольственный сектор является важнейшей частью ирландской экономики: он представляет собой крупнейший экспортный сектор Ирландии. В 2023 году на сектор "Продукты питания, напитки и первичное производство" приходилось 40 % всех экспортных продаж ирландских компаний, что напрямую поддерживало рабочие места 164 900 человек в Ирландии (6,5 % от общего числа занятых в стране).

Американский рынок продуктов питания, похоже, продолжает набирать силу, несмотря на то, что тесные связи между американскими и ирландскими компаниями насчитывают уже несколько десятилетий.

До 2018 года Соединенные Штаты были третьим по величине импортером ирландских агропродовольственных товаров, но в 2019 году США переместились на второе место, обогнав Нидерланды.

За последние пять лет объемы и стоимость экспорта продовольствия в обе страны продолжали расти. Однако в США темпы роста были более высокими: всего за год он увеличился на 33 %.

Аналитики объясняют этот скачок значительным увеличением экспорта молочных продуктов и напитков в 2023 году, причем на эти две основные категории агропродовольственных товаров приходится львиная доля экспорта ирландских продуктов питания в США.

Согласно данным за последний год, экспорт ирландской молочной продукции в США составил 230 млн евро (рост на 52 %), а экспорт напитков вырос на 172 млн евро (рост на 26 %), что обусловлено, прежде всего, вкусом американцев ко всему ирландскому, включая виски Jameson, сливочный ликер Baileys и масло Kerrygold.

В беседе с изданием Irish Examiner директор Dairy Industry Ireland Конор Малвихилл объяснил, что основным фактором роста стала сила бренда.

"Ирландский экспорт молочной продукции в США достиг феноменального роста в 2023 году благодаря исключительным показателям бренда Kerrygold, который прочно закрепился в американских семьях как один из любимых брендов премиального масла в США. В настоящее время он занимает завидное место среди брендов сливочного масла номер два во всех Штатах", - сказал он.

"Кроме того, в 2023 году ирландская история успеха в области специализированного питания также показала отличные результаты: продажи детских молочных смесей в США были исключительно высокими в период дефицита на этом рынке.

"Мы очень стараемся удержать эти рынки и работаем с официальными лицами Ирландии, США и ЕС, чтобы не допустить возобновления торговой войны, которая имела место во время правления Трампа.

"В то время ирландская молочная продукция подвергалась значительным тарифам в ходе торговой войны, что подрывало нашу конкурентоспособность".

Золотая возможность

Значительная часть этих продаж приходится на долю Ornua, ирландского молочного кооператива, который занимается маркетингом и продажей молочных продуктов от имени своих членов, ирландских переработчиков молока и, в свою очередь, их поставщиков - 14 000 ирландских молочных фермеров. Кооператив является крупнейшим в Ирландии экспортером ирландских молочных продуктов и имеет годовой объем продаж более 3,4 млрд евро, включая любимый всеми бренд Kerrygold. Бренд Kerrygold стал практически золотой историей успеха ирландско-американской агропродовольственной торговли: ежегодно в Штаты поставляется более 23 000 тонн продукции, а культовыми поклонниками являются Опра, Сара Джессика Паркер и даже Хлоя Кардашьян.

В 2019 году годовой объем розничных продаж бренда достиг 1 млрд евро - исторический рубеж для ирландского молочного бренда, но вскоре Kerrygold может достичь вдвое большего показателя, пояснила Ройсин Хеннерти, глобальный управляющий директор Ornua Foods. "Влияние Kerrygold в Соединенных Штатах может восприниматься как одномоментный успех, но это 30-летняя история. Впервые бренд появился в США в 1990 году благодаря сыру Kerrygold, а девять лет спустя на американские берега прибыла первая палета масла Kerrygold", - сказала она. С тех пор мы масштабировали наш бизнес для дальнейшего проникновения в американские семьи, обеспечивая связь с потребителями и поставляя высококачественные молочные продукты, которые они любят, когда и где они в них нуждаются".

"Сегодня сливочное масло Kerrygold является брендом №2 и №1 среди импортных масел на крупнейшем потребительском рынке мира, и бренд продолжает расти феноменальными темпами".Г-жа Хеннерти объяснила, что успех знаменитого бренда сливочного масла во многом объясняется актуальностью его истории в США. "На протяжении более шести десятилетий предложение бренда Kerrygold было построено на премиальном качестве и превосходном вкусе, благодаря отличию "травяного откорма", - сказала она. Изготовленный из молока ирландских коров, находящихся на откорме, Kerrygold отличается по вкусу и виду от других молочных продуктов, доступных по всему миру, и эти качества нашли отклик у американских любителей еды, которые очень любят и ценят эту разницу во вкусе и текстуре"."Помимо уникальных качеств самого продукта, мы стремимся воплотить в жизнь обещание бренда Kerrygold с помощью аутентичных и убедительных программ активации на рынке, которые действительно связываются с лояльной и растущей потребительской базой, обеспечивая появление Kerrygold в самом сердце культурных моментов питания в США и других странах".

Компания также продолжает инвестировать в будущий рост."Пять лет назад компания Kerrygold стала первым в Ирландии продуктовым брендом с оборотом в миллиард евро, и мы уверенно движемся к тому, чтобы стать брендом с оборотом в 2 млрд евро, - сказала г-жа Хеннерти. Мы инвестируем в бренд, в инновационные продукты и в расширение ассортимента. Недавно мы завершили крупный проект по развитию Kerrygold Park - глобального дома Kerrygold - здесь, в Ирландии, в Митчелстауне, графство Корк, в результате которого производственные мощности предприятия удвоились, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на продукцию Kerrygold, в том числе в США.

"Примерно в это же время мы запустили новую крупную глобальную рекламную кампанию в США и, в первую очередь, у себя дома, в Ирландии, которая за первые 12 месяцев охватит более 150 миллионов потребителей".

Экспорт напитков

Другим важным фактором трансатлантической торговли агропродовольственными товарами был, конечно же, сектор напитков. В прошлом году ирландские напитки экспортировались в более чем 100 стран мира, что составило 11 % от общего объема экспорта агропродовольственных товаров Ирландии.

В 2022 году объем экспорта этого сектора достиг рекордной отметки, впервые превысив 2 млрд евро, что почти вдвое больше, чем десять лет назад.

Этот показатель вырос с 1,1 млрд евро в 2013 году до 2,1 млрд евро (на 88 %) в прошлом году. Но самое удивительное, что этот рост произошел после сложного года, когда гостиничный сектор был закрыт во время пандемии ковида.

Удар по гостиничному бизнесу сильно сократил спрос на алкогольные напитки, но экспорт с тех пор активно возобновляется, и в 2023 году он увеличился на 344 млн евро по сравнению с предыдущим пиком.

В первую десятку стран по стоимости экспорта ирландских напитков вошли США, Великобритания, Канада, Франция, Германия, Южная Африка, Латвия, Нидерланды, Польша и Италия, на которые в совокупности пришлось 80 % экспорта ирландских напитков в 2023 году.

Неудивительно, что крупнейшими продуктами в этой категории являются ирландский виски и ирландский сливочный ликер, экспорт которых оценивается в 1 млрд евро и 405 млн евро соответственно.

Соединенные Штаты были крупнейшим направлением экспорта ирландских напитков, потратив более чем в два раза больше средств, чем второй по величине пункт назначения - Великобритания.

В 2022 году через Атлантику было отправлено более 829 млн евро ирландского виски, ликеров и других напитков - на 26 % больше, чем годом ранее.