Друзья, осенью 2023 года в Калининграде возобновили сборку среднетоннажных грузовиков. При этом новичок стал достойной заменой ушедшим “корейцам”.
Или нет? Давайте разбираться. Поехали!
Ветер перемен
В 2022 году РФ с громким хлопаньем дверями покинули иностранные непартнеры. Так, остались без импортных комплектующих АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ. Свернули активность «японцы», снизили присутствие «корейцы», помпезно упорхнули за горизонт представители европейской «большой семерки».
Но свято место пусто не бывает. Завод «Трак Восток Рус» в Набережных Челнах переориентировался на сборку грузовиков КАМАЗ «Компас» ( в девичестве JAC). Экс-завод Volvo в Калуге в середине декабря прошлого года начал клепать вездеходы и дорожные версии «Урал Next». А инвестор проекта, «Промышленные инвестиции», уже оговорил начало сборки нового китайского грузовика.
Из Елабуги ушел Ford Transit, но вместо него тут же появился JAC Motors — Sollers Atlant, который уж очень напоминает Mercedes-Benz Sprinter. Совпадение? Не думаем!
Не обошли новые веяния и калининградский «Автоторе». Искали партнеров естественно в КНР. Тем более, что опыт с пробной партией FAW, Foton имелся. Любопытно, что часть китайских партнеров не хотят особо “светиться” в СМИ опасаясь санкций. Чего не скажешь о Foton, JAC, Dongfeng, FAW, им плевать! Так вот, этот “китаец” из когорты скоромников.
Что собой представляет грузовик? Нечто среднее между советскими ГАЗ-3307 и ЗИЛ-431410, но в бескапотной версии. Называется он Ambertruck JM 93 и сравнивать его можно разве что со среднетоннажными Hyundai. Механической экзотики тут нет, обилия электроники тоже. Экономичный дизель, 6-ступенчатая КП, ремонтопригодность в любом провинциальном СТО. Работяга, как он есть!
Нюансы
У грузовика пневматический привод тормозов, что позволяет сохранять работоспособность даже при незначительной разгерметизации. Если, не дай Бог, накрылся компрессор или пропускают шланги или трубопроводы, то энергоаккумуляторы нам в помощь.
При знакомстве все больше убеждаемся, что техника - это аналог КАМАЗ «Компас-9», «Валдай Next» и Hyundai HD78. Масса Ambertruck JM 93 — 9390 кг, так что Платон идет лесом.
Далее, снаряженная масса шасси 2 690 кг. То есть надстройка и груз “сожрут” 6 700 кг. Впереди у разрабов планы нарастить колесную базу до 4 200 и 4 500 мм. Тогда уже становится реальным брать под 5 тонн груза. А если нарастить задний свес рамы, то заветный 6‑метровый габарит - это не такая уж и фантастика.
Да, JM 93 - это не про автопоезд. Ну а что кому-то мешает нанять двух обычных водителей, чем бегать за дефицитными парнями с корочками категории СЕ.
Что с подвеской? При сравнении с Hyundai HD78 никаких отличий. Передние рессоры - пять листов, задние — восемь, плюс 6-листовой подрессорник. Нагрузка на переднюю пару 3,3 тонны, на заднюю 6,4 тонны. Но есть подозрение, что сделано все с запасом прочности и выдержать могут больше заявленного.
Тормоза у нас барабанные и с простыми «кулаками», а не с ересью в виде капризных клиновых зажимов.
А вот с колесами вышел косяк. Первая партия была выпущена с камерами. Помимо дисков с запорными кольцами водителей ждут услуги бортировки, накачка в «клетке». Да еще и размерность шин 8,25R16. В будущем будут использовать бескамерные шины 215/75R17,5 и диски с глубоким ободом.
Движок. Ambertruck JM 93 может похвастаться лицензионным дизелем Isuzu 4НК1, объем 2,9 л, мощность 156 л. с., крутящий момент 440 Нм. В этом плане Hyundai Mighty ЕХ8 явно в пролете. Коленвал азотированный и если с заменой масла и фильтров все ок, то межсервисный интервал составит 20 000 км.
Топливная система - Common Rail (маркировка Bosch). Турбина — Garett. Экологический класс ТС Евро-4. Для сохранности топливной системы предусмотрен фильтр-отстойник с датчиком воды и подогревом.
Кабина
JM 93 может похвастаться кабиной с внешним габаритом 2 060 мм. К чести производителя посадка комфортная, двери большие с широким ходом. Сама кабина сидит на раме низко, ступеньки защищены от снега и наледи.
Кресло для водителя имеет валики боковой поддержки, оно в меру мягкое. Подлокотник под правую руку? Неплохо! Но у самого кресла нет подвески. В 2024 году косяк исправят.
Бонусы: кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и медиасистема.
Такие вот пироги!