Найти тему
Wilstream колл-центр

Как перестать терять клиентов: разбираем 3 ошибки коммуникации

В этой статье мы расскажем о трех неочевидных ошибках бизнеса и покажем эффективные способы их решения.

№1 Отсутствие статистики обращений

Если компания не ведёт статистику обращений, то неизбежно теряет клиентов.

Математика проста: 5 пропущенных обращений в день — это потеря 1800 клиентов в год.

Опыт Wilstream показывает, что доля пропущенных звонков не должна достигать 3%, а 80% нужно принимать в течение первых 20 секунд.

 №2 Отсутствие базы знаний и сценариев общения

Для работы с клиентом каждый менеджер должен иметь доступ к единой базе знаний компании. Это сокращает время обработки запросов клиентов и исключает ошибки менеджеров.

База безусловно должна быть удобной и обновляться.

Пример из практики

Когда в Wilstream обратился ритейлер, мы приступили к созданию удобного скрипта для обслуживания клиентов. Однако информация, с которой нам пришлось работать, хранилась в разрозненных файлах и головах сотрудников.

Мы провели аудит.  Анализ звонков менеджеров показал, что отсутствие базы знаний приводило к частым паузам в диалоге, менеджеры терялись в ответах, а клиенты теряли терпение. Это также увеличивало долю пропущенных звонков до 30% в часы пик.

Решение

Специалисты Wilstream сформировали базу знаний и подключили круглосуточную линию поддержки. Благодаря этому, консультации стали звучать экспертно, а конверсия в продажи выросла более чем на 27%.

№3 Отсутствие омниканального подхода

По статистике PwC 50% клиентов прощаются с компанией после двух неудачных контактов, а 17% — уже после первого неприятного общения. 

Сегодня клиенты переходят из одного канала связи в другой. При этом клиент не хочет пересказывать новому менеджеру всё сначала. 

Поэтому у любого специалиста должен быть доступ к истории взаимодействия с клиентом по всем каналам.

Решение

Омниканальность — это сбор всех каналов связи в единую систему. Она позволяет пользователю переходить из одного канала в другой с сохранением истории общения.

Для её внедрения необходимо завести все каналы в одно окно менеджеру и интегрировать данные с CRM.

По опыту Wilstream, омниканальный подход может увеличить CSI (уровень удовлетворенности клиентов) более чем на 70%.

Вывод

Соблюдение этих принципов приводит к успеху. Многие из этих инструментов доступны малому, среднему и крупному бизнесу благодаря облачным сервисам, цифровым технологиям и контакт-центрам.