Кроссовер Mitsubishi Outlander первого поколения появился на рынке Японии под названием Airtrek в 2001 году и изначально предлагался с двухлитровым мотором 4G63 (136 л.с.) или с 2,4-литровым 4G64 (160 л.с.). Через год в линейке добавилась самая мощная версия с легендарным турбомотором 4G63T от Lancer Evolution. В 2003, уже под названием Outlander и с некоторыми техническими изменениями, автомобиль пришел к покупателям в Европе и США. В Северной Америке он предлагался с 2,4-литровым 4G69, пришедшим на смену 4G64, через год и здесь стал доступен 4G63T.
Второе поколение появилось в 2005 году и около года оба присутствовали на рынке параллельно. В России новое поколение было известно как Outlander XL. Автомобиль действительно стал крупнее и солиднее, получил дизайн передней части в стилистике Jet Fighter («Истребитель»), которой Mitsubishi тогда придерживалась, и семиместную версию. А заодно получил и двух «родственников» — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, имевших минимальные отличия от «оригинала», классический «бейдж-инжиниринг». Основными двигателями оставались те же 2,0 и 2,4 л, ставшие немного мощнее (146 и 167 сил соответственно), однако появилась и «топовая» версия с трехлитровым V6 (223 л.с.). На европейских рынках также были доступны два дизеля – 2,0 TDI (да-да, «тот самый», фольксвагеновский) и 2,2 HDi (а этот был позаимствован у PSA). Пережив рестайлинг в 2009 году, второе поколение продержалось на рынке до 2013 года.
Третье поколение вышло на рынок в 2012 году, вслед за изменением автомобильной моды став чуть более «округлым». А вот линейка двигателей проявила себя достаточно удачной и особых изменений не претерпела: рядные 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.), и 227-сильный трехлитровый V6. Но, поскольку именно в те годы компания Mitsubishi уже достаточно активно экспериментировала с «электрификацией», Outlander тоже получил и версию с гибридной силовой установкой, выполненной по «подзаряжаемой» схеме – PHEV.
Outlander III пережил целых три рестайлинга (2014, 2015, 2018 годы), оставался весьма популярным, благодаря весьма достойному и сбалансированному набору качеств.
17 февраля 2021 года состоялась мировая премьера Outlander IV. Причем, поскольку в мире еще продолжала бушевать пандемия COVID-19, для этой премьеры был выбран оригинальный «онлайн» формат на платформе Amazon. Четвертое поколение стало по-настоящему революционным, и дизайнерские, и технические изменения оказались радикальными. Во-первых – была использована платформа Nissan X-Trail. Во-вторых, третьих и четвертых – оттуда же были позаимствованы двигатель, коробка передач и система полного привода. Выбор версий теперь весьма невелик: полуторалитровый 163-сильный двигатель, или 2,5-литровый 185-сильный (оба с вариаторами), либо гибрид на базе 133-сильного бензинового двигателя 2,4 л с «автоматом». Станет ли подобная «революция» новым горизонтом для полюбившейся многим за долгие годы модели, или это начало заката? Покажет только время.
Большинство автовладельцев предпочитают использовать в Mitsubishi Outlander моторные масла на синтетической основе. Производитель рекомендует для Outlander 2.0 и 2.4 составы со спецификациями не ниже API SM, но не запрещает использование масел, отличающихся по вязкости от оригинальных, отлично подойдет TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF ACEA A3/B4 или TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4. Заправочные объемы для разных версий кроссовера варьируются от 4 до 5,9 литра.