Эффективная и надежная работа снегоуборочной техники подразумевает правильную эксплуатацию и своевременное обслуживание. Один из важных пунктов в перечне сервисных работ — замена масла.
В сегодняшней статье поговорим о выборе и замене масла в снегоуборщиках. Рассмотрим, какие виды смазок используются для двигателя и редуктора, в какие сроки и как проводить замену.
Какое масло используют для снегоуборщиков
Из различных типов снегоуборщиков самым востребованными и распространенными являются бензиновые модели. Большинство современных бензиновых снегоочистителей оснащают четырехтактными двигателями.
Масло к деталям мотора поступает самотеком, так как в конструкции снегоуборщика нет масляного насоса. Смазка должна обладать невысокой вязкостью, поэтому рекомендуется использовать масло с показателем SAE 30.
Снегоуборочная техника эксплуатируется при минусовых температурах, часто в сильный мороз. Этот фактор обязательно учитывается при выборе моторного масла. Для температур до -15 °С подойдет масло с маркировкой 15W, до -30°С — 10W или 5W, ниже -30°С — 0W.
По составу моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические.
- Первый тип стоит дешевле остальных, но содержит негативно влияющие на двигатель компоненты, например, серу.
- Полусинтетика представляет собой смесь минерального и синтетического масла. Это распространенный бюджетный вариант, который часто выбирают из-за соотношения цены и качества.
- Синтетические масла наиболее устойчивы к морозам и перепадам температур. Синтетика дороже других типов моторных масел, но отличается более экономным расходом.
Производители снегоуборочной техники указывают в инструкции по эксплуатации предпочтительные марки масел для своего оборудования. Известные бренды часто сами выпускают моторные масла для двух- и четырехтактных двигателей. Оптимальным выбором для пользователя будет следовать этим рекомендациям.
Если же возможности приобрести рекомендованное масло нет, стоит ориентироваться на температурные особенности региона и интенсивность использования снегоуборщика. Универсальным выбором для снегоуборочной техники будет синтетическое моторное масло класса 5W-30.
Смазку для редуктора снегоуборщика также выбирают с учетом стойкости к минусовым температурам. Состав должен обладать необходимой проникающей способностью и антикоррозийными свойствами.
Для редукторов снегоуборочной техники используется два вида смазки: консистентная или жидкая трансмиссионная. Информацию о типе смазки производители указывают в техпаспорте устройства. Экономить в этом случае не стоит. Лучше покупать специализированную редукторную смазку с устойчивостью к отрицательным температурам.
Когда и как менять масло в снегоуборщике
Частота замены моторного масла в снегоуборочной технике указывается в инструкции по эксплуатации. Рекомендуется заливать свежее масло в начале зимнего сезона. При невысоких и средних объемах работ этого будет достаточно. При интенсивном использовании снегоочистителя масло обычно меняют каждые 50 моточасов.
Замену моторного масла проводите в такой последовательности:
- Прогрейте двигатель в течение 5-10 минут.
- Заглушите мотор и откройте горловину для заливки масла.
- Открутите пробку или ослабьте сливной болт в нижней части двигателя.
- Слейте старое масло в емкость. Закройте сливное отверстие пробкой или затяните болт.
- Залейте через верхнюю горловину свежее масло до контрольной отметки на щупе.
- Заведите двигатель на две минуты, заглушите и еще раз проверьте уровень масла.
Смазку в редукторе обычно меняют одновременно с моторным маслом: в начале сезона или каждые 50 моточасов при интенсивных нагрузках.
- Очистите корпус редуктора, чтобы не занести грязь внутрь
- Открутите смазочный болт.
- Внесите смазку из тюбика или шприцем до нижнего края резьбы.
- Закрутите болт.
Что еще важно учесть
Для снегоуборщиков используют и автомобильные моторные масла с подходящими характеристиками. При этом стоит учитывать повышенный расход такого масла и внимательно следить за уровнем. Причина состоит в том, что снегоуборщики комплектуются двигателями с воздушным охлаждением. У этих моторов более высокая рабочая температура, чем у автомобильных.
Перед каждым использованием техники проверяйте щупом уровень масла. Если двигатель работает правильно, доливать масло практически не приходится. При повышенном расходе обратитесь в сервисную службу.
Раз в месяц проверяйте наличие смазки в редукторе и добавляйте при необходимости. Учтите, что исправный редуктор остается холодным или слегка теплым даже после длительной чистки снега.
Выводы
Для эффективной работы и продления срока службы снегоуборщика важно контролировать и вовремя менять моторное масло и смазку редуктора. Информация из этой статьи поможет выбрать подходящее масло, подскажет когда и как провести замену.
Реклама ООО Техномашкомплект ERID: 2VtzqwY2qgu