Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Доступный седан приехал на наш рынок. Простой мотор и надежная коробка

Еще каких-то 2-3 года назад на нашем рынке было достаточно много бюджетных автомобилей, которые были не просто надежными, но и доступными для простого народа. Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Chevrolet Nexia, Cobalt и так далее.

Сегодня все эти автомобили в той или иной мере пропали с нашего рынка. В продаже можно найти все эти автомобили, но их стоимость уже далека от нормальной. Стоимость корейских седанов составляет по 2 миллиона, а в некоторых случаях цены еще выше. Logan так и вовсе пропал с нашего рынка, как и Polo. Chevrolet Nexia и Cobalt в продаже можно найти, но стоят эти автомобили по 1,5 миллиона рублей, а технически они уже очень сильно устарели.

Кроме этого, все эти автомобили, что еще можно найти в продаже, привезены в нашу страну по параллельному импорту. А это значит, что никакой заводской гарантии на эти автомобили нет, ведь ввезены они к нам без разрешения правообладателей.

Казалось бы, выход из этой ситуации есть, ведь не так давно корейский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» был перезапущен силами отечественной компании «Арт-Финанс», которая выкупила завод у корейцев за 7 тысяч рублей. Действительно, сегодня на заводе выпускают четыре модели корейских автомобилей: Kia Rio, RioX, Hyundai Solaris и Creta. Правда, теперь выпускаются они под маркой Solaris, а названия были сокращены по первым буквам марки и модели.

-2

Например, седан Kia Rio теперь называется Solaris KRS (Kia Rio Sedan), Hyundai Solaris переименовали в Solaris HS и так далее. Информация об этом уже есть на официальном сайте завода «AGR».

Но одна единственная проблема этих автомобилей заключается в том, что выпускают их в очень небольшом объеме. За февраль было собрано около 1,5 тысяч автомобилей, хотя корейский завод рассчитан на 16-17 тысяч автомобилей в месяц. Такие небольшие объемы производства приведут к тому, что цены на все эти автомобили будут заоблачными. Тут сыграет роль и цена завода, а также наценки дилеров Kia и Hyundai.

Так, Solaris и Rio в базовых версиях могут стоить от 2 миллионов рублей, а в более дорогих цены могут доходить и до 2,5 миллионов. Пока официальные цены не озвучены, но, с большей вероятностью, так и будет.

Наша Веста тоже ушла не так далеко от корейских товарищей. Базовую версию нашего седана продают по 1,5 миллиона рублей, при этом без подушек безопасности. А вот в самой дорогой комплектации Веста седан стоит почти 1,8 млн рублей. Оснащение также будет довольно ограниченным, ведь нет автоматической трансмиссии и еще ряда опций. А вот универсалы стоят уже около 2 миллионов рублей.

Но неужели на нашем рынке нет более лучших бюджетных автомобилей, которые лучше оснащены?

-3

Из более бюджетных есть Changan Alsvin, но это довольно спорный китайский автомобиль, который по размерам немного превосходит Гранту, но не дотягивает до Весты. Также есть седаны Kaiyi E5, Omoda S5, Changan Eado Plus, но все они стоят от 2 миллионов рублей. Со скидками дилеров можно купить дешевле, но к тем же Kaiyi E5 и Omoda S5 есть большие вопросы по вариатору, а седан от Changan довольно непопулярен, поэтому с ним могут быть большие проблемы в будущем, когда захочется избавиться от него.

Но не так давно на нашем рынке появился абсолютно новый седан, который ранее у нас не продавался. Этот автомобиль продается во многих странах мира, в том числе и в Европе, но до нас он доехал только в прошлом году.

-4

И это седан британской марки MG 5, о котором у нас еще мало кто знает, как и о самой марке MG. Существует она уже очень давно, а если точнее, то уже ровно 100 лет. Но с 2009 года её выкупил крупный китайский гигант в лице марки SAIC. Теперь автомобили этой марки выпускают в Китае, но под четким присмотром со стороны британцев. Поэтому марку можно смело считать европейской.

-5

Теперь же эта марка пришла и к нам в страну официально, а в 2024 году MG планирует завалить нашу страну сразу двенадцатью моделями. Но из всего этого многообразия автомобилей нам больше всего интересен самый простой и доступный седан MG 5 первого поколения рестайлинг.

Рио-Солярисы и Веста по неадекватным ценам больше не нужны.

-6

В чем главное преимущество этого британского седана?

Во-первых, он довольно простой. Тут нет никакого турбированного мотора, на седан устанавливается атмосферник объемом 1,5 литра на 114 сил с чугунным блоком. А в паре с ним идет вариатор CVT9. Оба агрегата довольно живучие, а вот почему, будет ближе к концу статьи.

-7

Во-вторых, стоит этот седан в хорошей комплектации с вариатором, как наша Веста седан в самой дорогой версии, но с механикой. В хорошей комплектации этот автомобиль можно приобрести за 1,7 - 1,8 миллионов рублей с учетом скидок дилеров, что по нынешним меркам является довольно бюджетно.

-8

Да и по оснащению MG 5 будет куда интересней нашей Весты. Электропривод передних сидений и подогрев, шесть подушек безопасности, 10-дюймовый цветной дисплей с Android Auto и Apple Carplay, камеры 360 градусов, задние датчики парковки, кожаный салон и так далее.

-9

По поводу кожи, конечно, она не натуральная, но по тактильным ощущениям очень приятная и толстая. Остальные китайские марки сегодня если и делают кожаный салон, то он довольно неприятен на ощупь, так как больше напоминает дешевый дермантин.

-10

Единственный минус в салоне — отсутствие русификации приборной панели и мультимедийной системы. Но все сделано довольно просто, поэтому разобраться в функционале на английском языке не составит никаких проблем. В целом же салон очень приятный, очень удобные широкие сидения, крупным людям сидеть будет очень удобно.

А что по оцинковке?

-11

Тут все довольно приятно, так как 99 процентов кузова имеет оцинковку. Без оцинковки осталась только крыша и внутренняя часть капота. Помимо основных кузовных элементов, сам кузов имеет полную оцинковку, включая днище автомобиля. Поэтому сразу после покупки можно не делать дополнительную антикоррозийную обработку. Но при желании её можно сделать, ведь стоит она не так дорого.

-12

А что с надежностью моторов и коробки?

В поисках информации наткнулся на очень занимательные видео от небезызвестного Сослана, которого многие называют главным ненавистником китайских автомобилей. В одном из роликов, приуроченных автомобилю MG 5, автор взял на тест этот автомобиль и несколько дней испытывал его в довольно жестких условиях.

-13

Длительные и частые пробуксовки, которых так боятся вариаторы, в общей сложности всего за несколько дней автомобиль в таком режиме проехал около 1 тысячи километров. Причем, довольно жестко испытывал не только сам владелец сервиса по ремонту коробок, но также и его сотрудники, а также подписчики.

-14

Общий пробег автомобиля чуть больше 7 тысяч километров. Ну а дальше автомобиль загнали в сервис, где его полностью разобрали, а также с автомобиля демонтировали двигатель и коробку передач. Агрегаты полностью разобрали, чтобы посмотреть, что же случилось с ними после таких суровых испытаний.

-15

По словам автора ролика, автомобиль сделан очень добротно, производитель явно не пытался экономить на всем подряд. Единственный момент, заводская шумовиброизоляция не самая лучшая.

-16

Зато вариатор тут очень надежный. Во-первых, по своей конструкции он очень похож на вариаторы Toyota K-111,112, 310. Во-вторых, давление масла в коробке создаётся за счет гидроблока, а масляный насос без клапана. А вот вариаторы Chery и Nissan оснащаются насосом с клапаном, из-за которого и кроются все беды этих коробок. Как известно, к Сослану приезжают автомобили Chery с вариатором на капитальный ремонт на пробегах до 40-50 тысяч километров.

По словам самого Сослана, он очень долго буксовал на автомобиле, но ни одного задира на валах и никакой стружки в коробке нет.

-17

По мотору тоже нет никаких претензий, тут чугунный блок, никаких задиров нет. Все испытания он смог пройти так же хорошо, как и вариатор.

-18

Но буквально на днях у Сослана вышло еще одно видео с таким же автомобилем, но только из под такси с пробегом 26 тысяч километров. Многие подписчики усомнились в правдоподобности ролика, сославшись на довольно небольшой пробег. Поэтому с MG 5 из под такси проделали подобные манипуляции — сняли мотор с коробкой и полностью их разобрали.

Конечно, после подобных манипуляций владелец слетел с гарантии, но владелец сервиса гарантировал, что даст ему гарантию в своем сервисе. То есть бесплатный ремонт и гарантию 5 лет или 150 тысяч, хотя сам производитель MG дает гарантию 3 года или 100 тысяч километров.

Днище автомобиля за 26,5 тысяч километров московских дорого с реагентами, в идеальном состоянии. Нет ни единого намека на коррозию на на кузове, ни на элементах подвески.

-19

За 26,5 тысяч километров на конусах коробки также нет ни одного задира, все в идеальном состоянии.

-20

Фрикционы также в идеальном состоянии, как будто автомобиль только выехал с завода. Многие сотрудники сервиса отметили, что коробка имеет очень надежную конструкцию.

-21

По мотору за 26,5 тысяч километров, также нет никаких нареканий. Задиров нет, стружки нет.

-22

Верить этим доводам или нет, пусть каждый решает для себя сам. Но если все, что сказал данный автор, правда, то автомобиль и правда может порадовать. Он может стать отличной заменой Rio/Solaris, Polo/Rapid. Если эти автомобили начнут массово появляться в таксопарках, это только лишний раз докажет надежность автомобиля.

Ну а если у вас остались какие-то вопросы, то можете сами более подробно ознакомиться с этими роликами у самого Сослана.

-23

А как думаете вы, сможет ли MG 5 заменить привычные нам бюджетные автомобили?