Я веду несколько блогов с разной тематикой в разных соцсетях. Это копирайтинг, тайм-менеджмент, нейроарт и даже пару секретных блогов, чьи тематики я вам не раскрою. Непосредственно работа над статьей выстраивание композиции текста у меня занимает сравнительно мало времени. Гораздо больше занимает подбор визуального ряда.
В целом, если вам интересно как статьи делаю я, то вот вам моя структура:
Суть в том, что на текст у меня уходит мало времени. Он крутится в голове сам, как вещь которую нужно просто записать. Я достиг этой способности довольно быстро, просто придерживаясь нескольких последовательностей привычек или, как бы сказали современные блогеры, рутин.
Полезные рутины для блогера.
Наблюдая за собой, человек, ведущий блог уже долгое время, способен очень быстро заметить и записать нужную для него мысль. Это становится его внутренней особенностью и личным профессиональным искажением. То есть первая рутина — это настроить себя на поиск темы. Вы словно радио, которое слышит только определенную волну вначале.
У меня лично есть специальный список, куда я заношу темы потенциальных блогов или мысли и потом соединяю их. Это вторая рутина — записывать и периодически думать в этом направлении.
Если учесть, что я пишу о самоорганизации и тайм-менеджменте, регулярно думаю над тем, как все улучшить, подмечаю чужие подходы к работе и так далее, то материала у меня очень много.
Третья рутина связана с тем, что я думаю как организовать текст и что подметить. Я думаю не только над информацией, но и над тем, как её подать. Так как темы бывают сложные, их нужно поделить и правильно подать, чтобы вас поняло как можно больше людей. К вам приходят за пользой и если вы её подадите как сложный трактат, то с таким контентом будет трудно ознакамливаться.
Кроме того, читатели — взрослые люди, у которых в жизни много сложных и неприятных вещей. Дайте им пользу в простом виде.
Где искать темы?
Первый и самый важный источник — вы сам. Особенность моей тематики канала, что я просто делюсь своими наработками и экспериментами максимально подробно. Это делать несложно, никто лучше вас не знает, что вы делаете.
Следующий источник — другие блоги. Тематические каналы, профессиональные чаты, чтение у зарубежных коллег по тайм-менеджменту и заметки. Те же рутины можно представить в виде экспериментов с челленджами и искать эффективные сочетания, которые вам больше всего нравятся. Из этой простой мысли у меня родилось несколько идей, которые помогли мне создать эти статьи.
Да, если вам что-то нравится — расскажите об этом. Люди ценят чужой опыт и истории.
Старые идеи — некоторые идеи в другом свете начинают жить своей жизнью. Я специально выделяю это в отдельный источник, так как вы каждый день просыпаетесь с разным опытом, мыслями, состояниями. Делайте ревизии старых идей:
Как доносить идеи?
Доносите их легко и приятно. Современный читатель ищет в контенте не только пользу, но и развлечение. И это связано не с разболтанностью, нет. Мы слишком перегружены информацией и наше внимание уже давно стало самой ценной валютой, за которые борются как крупные корпорации, так и маленькие блогеры. Мы перегружены и если не развлекать нас как читателей, то мы просто бросаем. Частично об этом я говорил в своих старых статьях:
Поэтому вы сами должны заботиться о гигиене внимания читателя — структурировать текст, развлекать его, давать заголовки, иллюстрации, интерактивные элементы. А все потому, что по работе, учебе, даже в развлечении мы сталкиваемся с таким потоком информации, который встречался только выдающимся учёным нескольких столетий назад.
То есть только профессионалы умственного труда прошлого заходили в настолько тугой и жесткий поток знаний, опыта и идей, как сегодняшний обычный пользователь интернета. Но из-за разных привычек потребления и отсутствия систематичности работы с идеями, современник не похож на ученого, а скорее на изможденного несбалансированной диетой и лишним весом гурмана. И это те исходные данные с которыми приходится мириться.
Чтобы стать блогером, нужно организовывать эти идеи и правильно их подавать. Иначе ваш читатель/ зритель/ слушатель, которого облучают со всех сторон классным контентом устанет, заскучает и уйдёт. Представьте, что вы даёте человеку музыку и выдаёте биты информации с немного разными подходами к вниманию.
Поэтому рекомендуем давать идеи в максимально разговорном жанре. Как будто бы вы беседуете с человеком. И это тоже полезная рутина. Представьте, что вы рассказываете, а не пишете. И так вас поймет гораздо больше людей, которые будут внимать большему количеству ваших идей.
💙Если вам понравилась эта статья, поставьте лайк и подпишитесь.
Вам также могут понравиться эти статьи: