Найти в Дзене
Гид по Риму Светлана Синица

Джованни Больдини, ему хотели заказать портреты все аристократы Европы

Оглавление

Он выбирал самых эксцентричных, красивых и знаменитых.

Он писал картины уже почти полностью потеряв зрение.

В возрасте 87 лет женился на тридцатилетней журналистке.

Он - это Джованни Больдини, итальянский живописец.

Живописи Больдини, отражавшей жизнь парижского высшего света, свойственны одновременно фривольность и утончённость; в числе прочего он прославился изображениями элегантных и грациозных женщин.
Маркиза Луиса Касати, 1914
Маркиза Луиса Касати, 1914

Джованни Больдини родился в Ферраре 31 декабря 1842 года и был восьмым из тринадцати детей в семье художника Антонио Больдини и Бенвенуты Калеффи.

Уже в раннеем детстве в 5 лет Джованни проявил особую предрасположенность к живописи, а в 14 лет, после обучения дома под руководством отца, начал часто посещать студию братьев Доменикини, декораторов из Феррары.

Еще один портрет маркизы Луизы Касати, 1914, о ней я напишу отдельный пост
Еще один портрет маркизы Луизы Касати, 1914, о ней я напишу отдельный пост

В 18 лет художник переехал во Флоренцию, где учился в Академии изящных искусств, там же познакомился с художниками Криштиану Банти и Микеле Гордиджани, стал часто посещать кафе Микеланджело и художников группы Маккьяйоли.

Джованни Больдини, автопортрет, 1892, Галерея Уфиццы, Флоренция
Джованни Больдини, автопортрет, 1892, Галерея Уфиццы, Флоренция

Однако Болдини очень быстро понял, живопись, этой группы, основанная на неподвижности и статичных позах, не подходит его технике и персонажам.

Джованни Больдини , автопортрет в юном возрасте, 1856
Джованни Больдини , автопортрет в юном возрасте, 1856

В картинах группы Маккьяйоли, предпочтение отдавалось пейзажам и технике, основанной на свете, вариациях тонов и теней, передаваемых с помощью цветовых пятен.

Больдини, предпочел посвятить себя изучению фигур, и постепенно дистанцировался от группы, чтобы найти свой собственный неповторимый стиль.

Джованни Больдини, «Отдыхающая обнажённая».
Джованни Больдини, «Отдыхающая обнажённая».

В 1867 году он поехал в Париж на Всемирную выставку, здесь познакомился с Дега, Мане и восхищался произведениями Курбе.

Три года спустя в Лондоне Болдини изучал английскую портретную живопись XVIII века, в частности работы Рейнольдса, Гейнсборо и Джорджа Ромни.

Джованни Больдини, Портрет Глэдис Дикон или герцогини Мальборо — самой красивой женщины мира, чья жизнь закончилась в сумасшедшем доме. В конце статьи портрет первой жены герцога Мальборо с сыном. Больдини написал первую жену, затем вторую жену герцога Мальборо
Джованни Больдини, Портрет Глэдис Дикон или герцогини Мальборо — самой красивой женщины мира, чья жизнь закончилась в сумасшедшем доме. В конце статьи портрет первой жены герцога Мальборо с сыном. Больдини написал первую жену, затем вторую жену герцога Мальборо

В 29 лет, уже будучи опытным и известным художником Болдини обосновался на постоянной основе в Париже. И начал работать с Гупилем, самым известным владельцем модной галереи.

По этой причине, вероятно, Больдини легко и успешно выставлялся в Парижском Салоне и писал множество портретов представителей высшего общества Европы.

Джованни Больдини, Галантная сцена, 1920, в это время художник уже почти полностью потерял зрение
Джованни Больдини, Галантная сцена, 1920, в это время художник уже почти полностью потерял зрение

Больдини нравилась интелектуальная бурная жизнь французской столицы. Его привлекали художественные кафе, дающие возможность познакомиться не только с интересными людьми, но и с парижской элитой. А элита - это всегда дорогие заказы.

Джованни Больдини, Дама в розовом
Джованни Больдини, Дама в розовом

В последующие годы он путешествовал по Германии, Голландии и Испании, написал несколько портретов и усердно посещал мастерскую Эдгара Дега, у которого черпал вдохновение для своих работ.

Джованни Больдини, Божественная в синем
Джованни Больдини, Божественная в синем

О его популярности и славе говорит тот факт, что именно Джованни Больдини был назначен комиссаром секции итальянского искусства на Всемирной выставке в Париже.

Джованни Больдини – Портрет графини Зики,1905
Джованни Больдини – Портрет графини Зики,1905

Портреты Болдини показывают нам Belle epoque ( прекрасныю эпоху) в лице элегантных светских персонажей, а для художника они представляют собой возможность экспериментировать с новым стилем живописи.

Джованни Больдини – Обмен секретами
Джованни Больдини – Обмен секретами

Портреты мужчин и женщин парижского высшего общества, которые своей легкостью, богатством шелка, перьев и элегантностью показывают богатство богемы и наслаждение жизнью перед Первой мировой войной.

Публика так восхищалась портретами Больдини, что весь высший свет стоял в очереди к живописцу.

Никто не мог раскрыть так женскую красоту, как большой любитель и ценитель женского общества - Джованни Больдини.

Джованни Больдини, Портрет мадам Жюйар в красном
Джованни Больдини, Портрет мадам Жюйар в красном

Живописец долго искал свой стиль и технику, пока не пришел к постоянным чертам, которые делают его произведения узнаваемыми.

Джованни Больдини – Портрет Элизабет Уартон Дрексел, 1905
Джованни Больдини – Портрет Элизабет Уартон Дрексел, 1905

Серый фон картины контрастирует с красочной, легкой фигурой, которая на картинах Больдини будет находиться в непрерывном движении, поскольку целиком написана динамичными и стремительными мазками.

Испанская танцовщица в Милен Руж, 1905
Испанская танцовщица в Милен Руж, 1905

Кажется, что модели живописца присели на минутку и он смог уловить их стремительный ритм. Каждая модель вот-вот встанет и исчезнет в бурном потоке парижской светской жизни.

Джованни Больдини, Маркиза де Пинар дель Рио
Джованни Больдини, Маркиза де Пинар дель Рио

Этот процесс развивается дальше, со все большей свободой и динамизмом, пока не приходит к длинным цветным линиям и едва видимым контурам, которые очерчивают растягивающиеся и скручивающиеся фигуры.

Красавица перед зеркалом
Красавица перед зеркалом

В пятьдесят лет художник после серии непродолжительных романов приехал во Флоренцию и окунулся в восхитительные любовные отношения с Алаидой, дочерью своего друга-художника Банти. Казалось, его совсем не волновала разница в возрасте в 30 лет с новой возлюбленной.

Дверь на Монмартре
Дверь на Монмартре

Он пробыл в Италии долгое время и продолжал писать различные портреты, получая все большее признание, пока не добился славы «модного» художника. А его картины не достигли заоблачных цен на аукционах в Париже.

Джованни Больдини, Натюрморт с розами
Джованни Больдини, Натюрморт с розами

Больдини предлагает Алаиде Банти выйти за него замуж, но эта связь быстро заканчивается (догадайтесь, почему?), что приводит к разрыву дружбы с ее отцом, Криштиану Банти.

Джованни Больдини – Главная дорога в Комб-ля-Виль
1873
Джованни Больдини – Главная дорога в Комб-ля-Виль 1873

Больдини по-прежнему посвящал себя своим работам, в частности женским портретам, моделями для которых были новые подруги живописца Эжени Легрип и Лина. Последняя останется его моделью до конца Первой мировой войны.

Портрет женщины, 1912, предположительно Лина
Портрет женщины, 1912, предположительно Лина

Период мировой войны Джованни Больдини провел в Ницце, где неоднократно изображал Лину.

-21

В 1917 в возрасте 79 лет художник почти совсем потерял зрение.

В 1921 году он возобновил традицию выставлять свои произведения в парижском салоне.

А через несколько лет встретил молодую итальянскую журналистку Эмилию Кардону, на которой и женился в 1929 году в возрасте 87 лет, невзирая на то, что молодой жене было всего тридцать лет.

В этом браке художник состоял целых три года до конца своей жизни.

-22

Болдини умер в Париже 11 января 1931 года от бронхопневмонии и был похоронен в Чертоза-ди-Феррара в Италии.

-23

В 1936 году в Ферраре открылся посвящённый ему музей.

А вдова художника Эмилия Кардона написала и опубликовала подробную биографию Джованни Больдини.

Лина Кавальери. Портрет кисти Джованни Болдини, примерно 1901 год
Лина Кавальери. Портрет кисти Джованни Болдини, примерно 1901 год

Я же восхищаюсь Джованни Больдини еще и потому, что он оставил нам удивительно интересные портреты знаменитых людей своей эпохи.

Оперной певицы Лины Кавальери, композитора Джузеппе Верди, актрисы Сары Бернар.

Ну кто бы еще так изобразил мятежный характер Верди?

Джузеппе Верди. 1886, итальянский композитор
Джузеппе Верди. 1886, итальянский композитор

А харизму и очарование Сары Бернар?

Сара Бернар. Около 1880, французская актриса, которую в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю»
Сара Бернар. Около 1880, французская актриса, которую в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю»
Княгиня Марта Бибеску, румынская и французская писательница, общественный деятель Румынии, владелица дворца Могошоая. На протяжении всей жизни вела дневники, составившие в итоге 65 томов!
Княгиня Марта Бибеску, румынская и французская писательница, общественный деятель Румынии, владелица дворца Могошоая. На протяжении всей жизни вела дневники, составившие в итоге 65 томов!

Консуэло Вандербильт, герцогиня Мальборо и её сын лорд Айвор Спенсер-Черчилль, 1905,представительница семьи американских миллионеров Вандербильтов, вышедшая замуж за 9-го герцога Мальборо, двоюродного брата Уинстона Черчилля. Самая богатая невеста викторианского времени, её свадьба стала международным символом выгодного для обеих сторон брака (именно с ней боролась Эллочка Людоедочка у Ильфа и Петрова в "Золотом теленке")
Консуэло Вандербильт, герцогиня Мальборо и её сын лорд Айвор Спенсер-Черчилль, 1905,представительница семьи американских миллионеров Вандербильтов, вышедшая замуж за 9-го герцога Мальборо, двоюродного брата Уинстона Черчилля. Самая богатая невеста викторианского времени, её свадьба стала международным символом выгодного для обеих сторон брака (именно с ней боролась Эллочка Людоедочка у Ильфа и Петрова в "Золотом теленке")
Джованни Больдини, портрет написан Диего Мартелли(1865)
Джованни Больдини, портрет написан Диего Мартелли(1865)
Джованни Больдини, автопортрет с картиной в руках, 1865
Джованни Больдини, автопортрет с картиной в руках, 1865

Несостоявшаяся жена, Аделаида Банти в разные годы.

Аделаида Банти подросток, 1866
Аделаида Банти подросток, 1866
В саду Аделаида Банти, 1884
В саду Аделаида Банти, 1884

Понравилась живопись Джованни Больдини? Как вам его восхитительные женские образы?

Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, я рассказываю как люди живут в Италии.
Читайте о великих и знаменитых итальянцах
у меня на сайте.

Видео на моем канале YouTube

Светлана Синица гид в Риме

#живопись #Париж #художники