Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Прокатился на новом Geely Coolray – клевый, но странный

Пока стояли январские холода, удалось недельку побыть в образе владельца в очередной раз обновленного Geely Coolray в фирменном фиолетовом окрасе, с черным задним спойлером, красными тормозными суппортами и обводкой передней части.

Стильная «лошаденка», ничего не скажешь – вполне соответствует своему характеру. И даже количество декоративных труб глушителя теперь равно количеству цилиндров двигателя – четырем. В общем, внешность без дураков, и принимается сходу. А что внутри?

Да так же стильно, и к тому же функционально. По крайней мере в верхней комплектации Flagship профилированные кресла из экокожи и такой же экозамши приятно обнимают тело, и удерживают его при активном педалировании (не прям спортивные, но все же удобней обычных). Кресла снабжены электрорегулировками и подогревом. С моим ростом 186 см я устроился в водительском с комфортом, и, практически, мгновенно.

Два экрана на передней панели, следуя моде, теперь представляют собой единое целое. Красиво? Да. На водительском даже имеется анимация в виде падающих с неба звезд. Но по удобству всплыли вопросики.

-4

Тот, что являет собой приборную панель – мне однозначно неудобен. Стремление сделать его дизайн продвинутым, футуристичным, молодежным, увы, у меня не вызвало положительных эмоций. Да, можно менять форму, цвет… Но зачем избавляться от традиционных кругляшей старой доброй приборки? В общем, с этими новыми веяниями постоянно ловил себя на том, что двигаюсь с превышением. Как вариант использовать ограничитель скорости или же адаптивный круиз контроль, позволяющий «цепляться» за впередиидущий автомобиль, и поддерживать его скорость вплоть до полной остановки и старта.

-5

Не понравилось и то, что приборная панель не русифицирована. Меню на английском. Мне лично все в нем понятно. Но наверняка найдутся те, у кого есть сложности с английским. Впрочем, пару раз пройдясь по экранному меню, все его функции несложно запомнить. Но осадочек остался.

Теперь к центральному экрану. Большой, красивый, четкий. Но его меню перегружено пунктами, подпунктами, субпунктами пунктов... Причем некоторые из них располагаются и всплывают вопреки логике. В общем, стоит посидеть разобраться, прежде чем полноценно начнете пользоваться. И, кстати, этот экран, в отличие от приборной панели, русифицирован полностью.

По опциональной наполненности к Geely Coolray претензий нет от слова совсем. Кроссовер в максимальной комплектации и видит, и показывает препятствия (включая пешеходов), и оповещает о них, благодаря камерам и датчикам парковки, а если того требует ситуация, то и самостоятельно тормозит. Благодаря им же Coolray может самостоятельно искать парковочное место и даже весьма умело парковаться. При этом весь процесс снова же отображается на экране.

-8

А еще кроссовер читает знаки, автоматом меняет свет с дальнего на ближний, заданную скорость и расстояние до впередиидущего автомобиля. А также поможет со стартом в гору и поуправляет тормозами при спуске с горы. В общем, полноценный такой умный городской автомобиль с повышенным запасом проходимости. К слову, дорожный просвет у него не велик, но уже не и не так мал, как у рядовых «пузотерок» 180 мм.

Вместительность второго ряда для рослых пассажиров под вопросом. Впрочем, что ждать от небольшого кроссовера. На небольшие расстояния ездить вполне можно. А вот высидеть путешествие свыше 100 км, уверен, я бы лично не осилил, даже несмотря на то, что угол наклона спинки выбран производителем более-менее нормальный.

-10

Но дети чувствовали себя на галерке «Кулрея» вполне себе комфортно. Подлокотник с подстаканниками, зарядка USB (правда, одна на всех), подогрев сидений, собственные воздуховоды, панорамная крыша – этого набора опций более чем достаточно в дальнем путешествии чтобы и время скоротать, и перекусить, и поиграть в гаджеты, и мир посмотреть не только в боковые окна.

-11

Багажник так же порадовал. В нашем случае он был оснащен системой автоматического открывания, что бесспорный плюс в слякотную погоду, когда не хочется прикасаться к грязному автомобилю. Да и внутри места для нескольких сумок или пакетом с супермаркета достаточно.

А вот с чем я так и не смог наладить контакт, так это климатическая система. Привычные 22 градуса – холодно, 24 – холодно, 26 – холодно, 29 – теплее, но примерно, так будь то бы регулировка выставлена на отметке в 24-25 градусов в машине с нормально работающей системой. Когда салон наконец-то нагревается, ты убавляешь температуру, и он тут же выхолаживается. В общем, весь срок теста климат был выставлен на 29 градусов. Думал, это проблема единичная, и касается исключительно тестовой машины. Но быстрый поиск по форумам показал, что болезнь сродни пандемии. Что ж, вся надежда на какое-нибудь очередное обновление.

А вот к езде претензий нет. Едет Coolray приятно. Тихий, не гремит, не стучит. Подвеска жестковата, но в меру, и под стать характеру кроссовера.

Турбочетверка объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском выдает 147 л.с. и 270 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов двигателя от 2000 до 3500. Разгон до 100 км/ч - 8,1 секунды
Турбочетверка объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском выдает 147 л.с. и 270 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов двигателя от 2000 до 3500. Разгон до 100 км/ч - 8,1 секунды

В поворотах он не кренится, не валится. Управляется легко, и понятно. А главное, жмешь газ, и получаешь отличную обратную реакцию в виде уверенного безразрывного, спасибо «роботу» с двумя мокрыми сцеплениями, ускорения. Эх, на таком бы да на сухой асфальт. Впрочем, умеючи, можно и по снежку навалиться на педаль газа, чтобы насладиться динамикой и поведением кроссовера.

Расход мой на пару литров отличался от заявленного. В смешанном режиме это порядка 9 литров на сотню. Производитель обещает в ТТХ максимально 7,1 литра. Впрочем, тут все зависит от всего, и как правило заявленный расход, полученный в каких-то идеализированных условиях, никогда не сходится с реальным, где решают колеса, погода, темперамент водителя и многое другое.

Тормоза у "Кулрея" дисковые по кругу
Тормоза у "Кулрея" дисковые по кругу

В целом Coolray весьма неплох. С чем-то я готов мириться, а с чем-то категорически нет. Ценник-то за топовую комплектацию, как ни крути, 2,6 млн. А вы что скажете?

Авто
5,66 млн интересуются