Найти в Дзене

От дефицита количества к дефициту доступности: ситуация на рынке авто

Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что Россия смогла преодолеть автомобильный кризис спустя год после начала дефицита на фоне санкций.

О том, так ли это и какова обстановка на российском рынке автомобилей, рассказал доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков

На самом деле все очень просто. Кризис в плане дефицита действительно преодолен – это констатация факта. Но есть нюансы, о которых забывать не стоит.

Кризис, о котором мы говорим, в основном связан с введением санкций, что привело к проблемам в производстве из-за перебоев с поставками автомобилей и комплектующих. В результате автомобилей не было именно количественно.

В настоящее время эта проблема решена, однако стоит отметить два важных момента.

Во-первых, хоть дефицит был преодолен, мы так и не достигли досанкционного уровня производства.

Во-вторых, возникла угроза другого дефицита, связанного не с количеством произведенных автомобилей, а со снижением их продаж. В частности, данные по продажам в январе не такие оптимистичные по сравнению с прошлым годом.

На данный момент автомобильный рынок находится в состоянии крайне хрупкого равновесия, и его будущее остается неясным.

У рынка есть потенциал для роста, если будут предприняты соответствующие организационные меры. Однако, если все продолжится так же, как сейчас, то мы продолжим наблюдать уже сложившееся сегодня снижение производства, связанное с уменьшением объемов продаж и сокращением выдачи автокредитов.

Таким образом, существует реальная возможность сокращения количества проданных автомобилей, если ничего не изменится.
Доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артем Олегович Меренков.
Доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ, к.э.н. Артем Олегович Меренков.

Так и хочется сказать по аналогии с известной фразой: «Кризис завершен, да здравствует кризис!» (от оригинального «Король умер, да здравствует король»).

Но есть и положительные моменты: производство восстановлено и при необходимости способно к росту, а автомобили есть в достаточном количестве и разнообразии. Осталось решить вопрос с завышенными ценами и ключевой ставкой, но это уже не к транспортной отрасли, а к экономике в целом.

Зато никаких вопросов нет к статьям на официальных каналах ГУУ, ведь здесь все четко и по делу: стипендиальная программа от Экспобанка, проект подготовки управленцев от Мираторг и атмосферный фотоальбом к новости об отборе на Just Dance 2024.