Транспортный холдинг Новотранс готовит новый выпуск облигаций объемом от 5 млрд руб. Сбор заявок планируют на март, ориентир по купону не определили: повод намекнуть эмитенту. Короткий дайджест по компании и выпуску далее.
Вся представленная информация – личное мнение автора, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, побуждением к покупке или продаже финансовых инструментов, заключению договоров. Выбор объектов инвестирования должен отвечать персональным предпочтениям и возможности принимать различные риски.
Эмитент: ХК Новотранс
Группа Новотранс – транспортный холдинг, который занимается железнодорожными перевозками, включает вагоноремонтные мощности и строит терминал в морском порту Усть-Луга. Перевозка грузов и ремонт подвижного состава дают 87,4% выручки.
Отдельные цифры из отчетности за 6 месяцев 2023 года относительно аналогичного периода 2022 года и рейтингового отчета агентства Эксперт РА:
- Выручка сократилась на 12,4% при росте себестоимости на 11,9%, что привело к падению валовой прибыли на 32,2%
- Выделяется рост на 34,4% затрат на оплату труда в себестоимости при доле таких расходов 13,3%
- Чистая прибыль упала на 45,1%
- EBITDA LTM снизилась на 18,9%: до 22,4 млрд руб. с 27,6 млрд руб. в 2022 году
- Чистый долг/EBITDA LTM вырос до 1,7. Облигации составляют 82,8% долга
- Остается на высоком уровне коэффициент покрытия процентов EBITDA LTM/процентные расходы: 7,1
- Угольщики и металлурги обеспечили 91% железнодорожных перевозок группы. Риски – падение мировых цен и рост налоговой нагрузки на отрасль, что может сократить спрос клиентов. Эксперт РА отмечает снижение ставок на транспортировку в 1 полугодии 2023 года
Кредитный рейтинг: ruAA- от ЭкспертРА.
LTM - last twelve months, расчет за 12 месяцев.
Облигации на МосБирже: ХК Новотранс
На бирже торгуются 4 выпуска на 43 млрд руб. Облигации с амортизацией, поэтому погашение распределяется на 2024-2025 годы. Новотр 1Р1 амортизируется и гасится в 2024 году, Новотр 1Р2 – в 2024-2026 году, Новотр 1Р3 – в 2026-2027 году и Новотр 1Р4 в 2027 году.
Компания выплатит 4,3 млрд руб. номинала в 2024 году. Максимум попадает на 2026 год: 22 млрд руб.
Кредитные спреды: ХК Новотранс
Средний кредитный спред: 195-205 бп, шире по старым выпусков и уже по свежим. Старые бумаги торгуются в диапазоне рейтинговых групп ruAA-ruA, Новотр 1Р3 и Новотр 1Р4 – ближе к группе ruAA, что согласуется с рейтингом компании ruAA- от Эксперт РА.
Итоги
Планируют собрать от 5 млрд руб. по новому выпуску 001Р-05 в начале марта. Квартальный фиксированный купон, срок обращения: 3 года. Нет информации по амортизации, поэтому в расчетах не учитывал этот параметр. Обеспечение по выпуску: оферта от "Грузовой компании "Новотранс". Предполагаю, что основная часть средств пойдет на рефинансирование выплат по Новотр 1Р1 и Новотр 1Р2.
Начальный ориентир пока не определили, поэтому можно оценить варианты и подсветить эмитенту интересные уровни. Пойду от спреда: доходность кривой ОФЗ может меняться.
Выпуск получится на рыночном уровне, если спред составит 200 бп. Это соответствует доходности к погашению 14,86% годовых, дюрации 2,5 года и квартальному купону 14,1% годовых для доходности 12,85% годовых по кривой ОФЗ. Любопытнее выглядел бы спред 300-350 бп: купон 15-15,4% годовых, что дает доходность к погашению 15,87-16,31% годовых. Маловероятно, что эмитент решится на такую премию: это на 120-170 бп шире свежих выпусков, переоценка может составить +2,6-3,7%. Выглядел бы компромиссным спред 250 бп к кривой ОФЗ: выпуск купят институциональные инвесторы, которые обычно настроены менее агрессивно.
Размещение пройдет почти через месяц после решения Банка России по ключевой ставке: доходности ОФЗ могут поменяться, поэтому сделал акцент на спреде.
Собрал в таблицу оценку спредов к текущей кривой ОФЗ для разных уровней купона. Ждем ключ 16 февраля, реакцию ОФЗ и ориентир по купону. Обновлю таблицу ближе к дате сбора заявок.
При частичном или полном использовании ссылка на источник обязательна.
Ссылки на материалы по терминам из публикации: