Не нужно греть современные двигатели! За рулем 20 лет, говорю из своего опыта

7,1K прочитали

Большинство из нас привыкли греть двигатель на морозе перед поездкой, но в мануалах к современным авто черным по белому написано, что ничего греть не нужно: завел и можно сразу же трогаться! И в какой-то степени с этим даже можно согласиться, но тут смотря с какой стороны посмотреть. А сторон этих аж три штуки...

Большинство из нас привыкли греть двигатель на морозе перед поездкой, но в мануалах к современным авто черным по белому написано, что ничего греть не нужно: завел и можно сразу же трогаться!

Сторона первая – расход топлива

Тут все довольно прозрачно: наша цель – сжечь как можно меньше бензина на километр пройденного пути. Если мы стоим на месте и двигатель тарабанит впустую, то соответственно и бензин горит зазря. Хотя с другой стороны, если тронуться сразу, то расход даже на ходу будет очень сильно повышенным, по опыту процентов на 30-40 на первых километрах.

Так что самым оптимальным вариантом по этому параметру кажется завести машину, немного ее погреть, тем временем скинув снег, отлепив примороженные к лобовому стеклу дворники и покидав снег лопатой, если монопривод, и потом спустя пару минут начинать движение. Но это только первый пункт...

Если привод полный, то зачастую снег лопатой на парковке можно не кидать ;)
Если привод полный, то зачастую снег лопатой на парковке можно не кидать ;)

Пункт второй – износ двигателя

Вообще для двигателя вредно заводиться в мороз: масло густое, зазоры маленькие – повышенный износ при холодном пуске обеспечен. А теперь представьте, что при всем этом ужасе двигателю придется не только держать холостые обороты, но еще и ехать в городском трафике. Ребенку понятно, что износ будет выше просто потому что выше будут обороты, а значит и нагрузка на все узлы двигателя.

При этом стоять на месте до полного прогрева тоже вроде как не совсем логично, потому что на двадцатиградусном морозе на это может уйти чуть ли не полчаса, а терять столько времени захочется не каждому. Так что опять же срединный вариант с умеренным по времени прогревом и поездкой на невысоких оборотах на протяжении первых километров пути кажется самым правильным. Но есть еще и третий нюанс...

Большинство из нас привыкли греть двигатель на морозе перед поездкой, но в мануалах к современным авто черным по белому написано, что ничего греть не нужно: завел и можно сразу же трогаться!-3

Третий нюанс – экологический

Чем холоднее двигатель, тем грязнее выхлоп – это скажет хоть механик в сервисе, хоть преподавать с кафедры университета. Если на машине установлен катализатор, то ему приходится все эти пакости, которые в холодном выхлопе имеются, вычищать, а значит срок его службы снижается. Если же катализатор либо был раньше, но потом его успешно выбили ломом, либо же его и вовсе никогда не было в авто, то просто чем холоднее двигатель, тем больше мы вредим экологии и соотвественно дышим более грязным воздухом.

Чтобы минимизировать вред для экологии, нужно чтобы время холодного выхлопа было как можно меньше, ну и его интенсивность тоже. В итоге получается, что самый оптимальный вариант по всем критериям – это погреть машину немного перед поездкой и потихоньку трогаться с места, особо не давя на газ. Так и топлива сожжется по минимуму, и двигатель меньше износится и экология "спасибо" скажет.

А сколько вы прогреваете машину? Зимы-то сейчас стоят холодные... Поделитесь мнением!