Найти тему

Маркетплейсы: исследования пользовательских предпочтений

Оглавление

Конкуренция на маркетплейсах только усиливается, выходит все больше продавцов малого и среднего бизнеса, притом «не дремлют» и зарубежные предприниматели.

Объемы продаж МП неутомимо растут, что показывают последние исследования. Делимся с вами их результатами и последними новостями площадок, чтобы вы смогли «держать руку на пульсе».

Итоги года: WB и Ozon в топ-10 маркетплейсов мира

Маркетплейсы практически «берут под контроль» рынок онлайн-торговли. Если посмотреть на рейтинг крупнейших сайтов электронной коммерции, опубликованный Webretailer, то можно увидеть интересные цифры:

  • первое место ожидаемо оккупировал Amazon, у которого широкий географический охват и 9,7 млн продавцов;
  • на втором месте уверенно себя чувствует eBay, ведь у него 132 млн покупателей по всему миру;
  • на третьем — AliExpress, который поддерживает 16 языковых версий;
  • Wildberries занял 6 место, а Ozon — 7. Наши маркетплейсы вошли в десятку!
Источник https://www.seonews.ru/events/wildberries-i-ozon-voshli-v-top-10-mezhdunarodnogo-reytinga-e-commerce-platform/
Источник https://www.seonews.ru/events/wildberries-i-ozon-voshli-v-top-10-mezhdunarodnogo-reytinga-e-commerce-platform/

Мы внимательно изучили результаты исследования «Выбор брендов на маркетплейсах» от Data Insight и Мегамаркет. Делимся основными фактами:

  • за последние полгода 84% опрошенных покупали товары на маркетплейсах;
  • 80% делают покупки от 2-3 раз в месяц;
  • 46% респондентов не против знакомства с новыми брендами и приобретают товары не только известных марок;
  • 35% покупателей, принимая решение о покупке, ориентируются на отзывы: 30% — на рекомендации друзей, на цены — 25%. Притом 51% респондентов заявили о необходимости наличия положительных отзывов. Ключевым фактором выбора остается качество;
  • 46% опрошенных узнают о новинках через товарную выдачу, а 32% — через раздел с рекламой и подборками товаров на главной странице.

Рекомендуем познакомиться с исследованием поближе и внимательно изучить: его цифры пригодятся при разработке стратегии продвижения на торговых площадках.

Еще 26 декабря WB анонсировал новые тарифные опции для продавцов. 12 февраля еще одна новость: у селлеров появилась возможность получить значок «Премиум продавец», который будет отображаться на странице магазина и в карточке товара. Но для его получения недостаточно оплаты тарифной опции «Премиум»: необходимо также иметь рейтинг от 4,5.

Источник https://t.me/b_retail/3690
Источник https://t.me/b_retail/3690

Как заявляет сама площадка, такая функция способствует повышению доверия клиентов и вероятности совершения покупки.

Приложение Wildberries — лидер по скачиванию в РФ в 2023 году

Склонение пользовательских предпочтений в сторону онлайн-покупок неоспоримо.

Поэтому не так уж удивительно, что приложение от WB обогнало Telegram и побило рекорды по скачиванию за 2023 год: 29,7 млн загрузок, что сдвинуло последнего на второе место.

В тройке лидеров оказался Авито, который загрузили 20,67 млн раз.

На четвертом месте TikTok, а на пятом — Ozon.

Если же оценивать ситуацию в общем, то складывается интересная картина: количество загрузок российских маркетплейсов (WB, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет) выросло на 33% по сравнению с прошлым годом и составили 63 млн.

Нишевые торговые площадки

Успеха добиваются не только WB и Ozon: как показывает исследование Data Insight и Tinkoff eCommerce, оборот нишевых маркетплейсов увеличился на 27% за 2023 год.

Нишевый маркетплейс — площадка онлайн-торговли, которая специализируется на продаже услуг/товаров в узкой нише рынка или ориентируется на ограниченную аудиторию покупателей. К ним можно отнести Lamoda, ВсеИнструменты.ру, «М.Видео» и другие.

Источник https://datainsight.ru/DI_niche_marketplaces_2023
Источник https://datainsight.ru/DI_niche_marketplaces_2023

Например, оборот «М.Видео» увеличился вдвое в 2023 году по сравнению с прошлым.

Что важно: если тенденции развития сохранятся, то уже в 2026 году объем продаж нишевых маркетплейсов достигнет 1 трлн руб.!

«Обратная сторона медали»

Конечно, не все в восторге от работы маркетплейсов, притом недовольных можно найти не только среди покупателей, но и среди селлеров.

Активно обсуждается появление на российском рынке продавцов из Китая. В своем Telegram-канале мы делились экспертным мнением по этому поводу и объяснили, почему не стоит паниковать.

Удовлетворенность покупателей после взаимодействия с МП тоже сомнительна, судя по результатам опроса:

  • 42% респондентов сталкивались с какими-либо сложностями и проблемами на площадках;
  • 22% опрошенных отмечают нарушение сроков доставки;
  • 16% расстроены получением поврежденного или несоответствующего описанию товара.

Известно, что селлеры обратились в ФАС с просьбой проверить работу площадок на навязывание условий. Все дело в Индексе цен, из-за которого продавцы попадают в невыгодные для себя условия.

Об этом механизме и других нововведениях мы писали здесь.

«Впереди планеты всей»

Как можно видеть, все исследования подтверждают безусловное лидерство маркетплейсов на рынке онлайн-торговли. Безусловно, они будут его сохранять путем постоянного развития и внедрения новых инструментов.

Например, запуск медийной рекламы на Яндекс Маркете теперь доступен и внешним рекламодателям. При этом можно не только запустить баннер, но и сгенерировать для него изображение и заголовок с помощью нейросети.

Источник https://market.yandex.ru/
Источник https://market.yandex.ru/

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!