Найти тему
Техник Суперджета

Модернизация производства самолета МС-21. Подготовка к крупносерийному производству?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Самолетостроительная отрасль сейчас загружена достаточно большим количеством новых проектов. Некоторые из них уже в этом году начнут свой путь в эксплуатации, поэтому вопрос налаживания серийного производства становится уже актуальным.

Самолёт МС-21
Самолёт МС-21

В гражданскую авиацию России требуются сотни новых отечественных самолетов, поэтому мелкосерийное производство не удовлетворит рынок авиаперевозок.

Здесь необходимо как минимум среднесерийное, а желательно крупносерийное производство. Для того, чтобы достичь такого уровня производства и тем самым снизить стоимость единицы, необходимо модернизировать и наращивать производство.

Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В этом направлении сейчас ведется работа, к примеру, ОДК расширяет производственную базу для двигателей ПД-8, ПД-14 и ПС-90А, об этом я писал в одной из своих статей, ссылку прикреплю в конце.

На этом останавливаться конечно же не стали и сейчас началась модернизация производства самолета МС-21.

На Авиастаре ведется модернизация производства панелей фюзеляжа МС-21, ссылка на источник в конце статьи.

Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons
Minpromtorg.gov.ru, CC BY 4.0, via Wikimedia Commons
Филиал ПАО «Ил» - Авиастар в рамках кооперации с филиалом ПАО «Яковлев» -Иркутским авиационным заводом изготавливает панели фюзеляжа и подкилевой отсек воздушного судна. В цехе сборки узлов и агрегатов МС-21 проводится выстраивание поточной линии сборки.
Переустройство в цехе осуществляется по принципу U-образной ячейки. Станки и оборудование располагаются в форме латинской буквы с соблюдением последовательности операций. Благодаря этому обеспечивается равномерный ритм выполнения работ, минимизируются перемещения персонала. Определенные технические процессы на рабочих местах выполняют закреплённые за операциями сотрудники.
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
TyXeD0, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Как мы видим, предприятия готовятся к серийному производству, модернизируя и осваивая новые принципы построения той же поточной линии сборки.

Постепенно, если так продолжать модернизировать производство и на других предприятиях, удастся выйти на хорошие показатели серийного производства.

Как я писал выше, мелкосерийного производства будет недостаточно для удовлетворения внутреннего рынка авиаперевозок, не говоря уже об экспорте.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

ПАО «ОАК»

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #технологии #производство #авиакомпании #аэропорты