Многие слышали о важной роли инженеров Porsche в разработке тольяттинской «восьмёрки». Это действительно правда. Немного раньше немцы выполнили для ВАЗа ещё одну работу — проект рестайлинга заднеприводной «классики». Вот это поворот, да?
Правда, седан, полностью лишённый архаичного хрома (на бамперах и решётке радиатора его заменил более технологичный пластик), впечатления на руководство ВАЗа не произвёл. Собственный глубокий рестайлинг «копейки» — а модель ВАЗ-2105 вполне подходит под это определение — в Тольятти посчитали более успешным.
«Жигули» из группы B
Невероятно, но факт: в истории АвтоВАЗа, если хорошенько покопаться, можно найти даже автомобили знаменитой раллийной группы B! Делали их, правда, не в Тольятти, а в Вильнюсе — в мастерских знаменитого раллиста Стасиса Брундзы.
Проект Lada VFTS — высокопрофессиональная работа по превращению обычной «пятёрки» в гоночный снаряд со 160-сильным мотором, пятиступенчатой спортивной «механикой» и дифференциалом повышенного трения. Конечно, навязать борьбу Audi Quattro и Peugeot 205 T16 советская Lada VFTS не могла, но в своём классе машина от Брундзы показывала достойные результаты.