Разберем 2 ситуации, которые я периодически встречаю у наших потенциальных клиентов:
📍Ситуация №1 — "Дарёному коню в зубы не смотрят"
Компания работает с подрядчиком и платит ему небольшие деньги.
У кого-то это 10 000 ₽, а у кого-то 35 000 ₽ / мес.
Подрядчик предоставляет отчет в формате: "потраченный бюджет и клики".
Нет никакой аналитики:
🔺откуда пришли целевые заявки
🔺окупается ли реклама
🔺сам спец работает методом "гадание на кофейной гуще"
Результата нет, но ключевое в этой ситуации, что компания особо его и не требует. В целом что-то делается, но на сколько хорошо? А хрен его знает.
Такой тип клиентов легко определить: когда мы презентуем коммерческое предложение, они очень внимательно задают вопросы по каждому пункту, всё уточняют, ну и без вопроса про гарантии не обходится конечно 🙂
У меня вопрос к таким компаниям, зачем вам вообще нужен такой подрядчик?
Проще перестать платить и в целом ничего не изменится.
Лучше сходить на эти деньги пару раз в ресторан - хотя бы удовольствие получите.
📍Ситуация №2 — "В целом и так пойдёт"
Прибыли в компании хватает, чтобы быть "на плаву". Собственнику в целом достаточно дивидендов. Хотелось бы больше, но что-то не получается.
И тут появляется какой-то инфоповод или обсуждение в коммьюнити предпринимателей, где говорят что: "Можно системно расти за счет маркетинга х2-3-10 в год".
И владелец думает: "Бл, пора заняться маркетингом".
Он начинает активно собирать рекомендации, ищет подрядчиков в интернете.
Но когда доходит до предметного обсуждения, он по тихоньку сливается.
Ведь придётся "работать" = строить отдел продаж или его масштабировать, наращивать производство, расширять команду и т.д.
В голове рисуется огромный образ задач, который не хочется решать.
И тогда у него есть выбор, всё изменить кардинально либо оставить всё как есть.
Честно скажу, что я до 2019 года был в ситуации №2, когда сам был маркетологом.
У меня было своих 20 проектов и чтобы вырасти, нужно было кардинально измениться.
Это происходило через боль:
🔺 финансовые потери
🔺 психологические страхи
🔺 свою управленческую некомпетентность.
Со временем начало получаться. Да, я потерял много денег и нервов.
Но сейчас выстроена система.
Система найма и адаптации, система предоставления продукта с контрольными точками и т.д.
Индекс удовлетворенности по проектам 9+
Каждый второй проект - это новый кейс с положительной обратной связью от собственников.
🔻🔻🔻
На мой взгляд, рост нужен не всем. Мы стараемся работать с компаниями, которые понимают зачем им это нужно и какие задачи они перед собой ставят.
______________________________________________
Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.