Найти тему

Toyota Mark II: почему "самурай" такой дорогой?

Одним из культовых и легендарных автомобилей прошлой эпохи по праву можно считать Toyota Mark II. Этот японский автомобиль в основном известен и широко распространен среди жителей Сибири и Дальнего Востока, поскольку выпускался только для рынка Японии. За пару десятилетий, пока ввоз таких автомобилей был возможен, Марк 2 в России обрел целую армию поклонников и ценителей, однако, на вторичном рынке эти машины сейчас скорее переоценены. За тридцатилетние автомобили с пробегом более 400 тысяч километров, многие продавцы запрашивают цену более полумиллиона рублей – это очень дорого для них. Разберемся, в чем же ценность этих автомобилей.

Самым популярным стало седьмое поколение модели Марк 2 – кузов 90-й серии. Это поколение выпускалось с 1992 по 1996 год включительно. Благодаря состоянию экономики Японии тех лет, производитель явно не экономил на качестве производства и комфортабельности выпускаемых автомобилей. Разнообразие комплектаций, разновидностей двигателей и трансмиссии только добавляют привлекательности этому автомобилю.

В богатых комплектациях Марк 2 оснащался автоматическими доводчиками боковых стекол, климат-контролем с системой ионизации воздуха, люком, велюровой или кожаной отделкой салона и так далее. Просторный и комфортный салон с кучей опций – не единственные достоинства модели. Динамика, управляемость, комфортная ходовая часть, качественная шумоизоляция – за все это очень полюбили Тойоту Марк 2.

Салон Toyota Mark 2 90
Салон Toyota Mark 2 90

Внешне, даже спустя десятилетия, Марк 2 выделяется в потоке и легко узнаваем благодаря своему стремительному силуэту кузова и низкой посадке.

На Toyota Mark II устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели разного объема и мощности: от простых атмосферных 1.8 и 120 лошадиных сил, до турбированных 2.5 и 280 лошадиных сил.

Самым заряженным вариантом стала версия Tourer V, обладающая турбомотором 2,5 литра мощностью 280 лошадиных сил, который, вне зависимости от типа трансмиссии, совместно с дифференциалом повышенного трения обеспечивает быстрое ускорение менее 7 секунд до 100 километров в час. Есть мнение, что эта версия создавалась с оглядкой на европейские спортивные автомобили. На сегодняшний день, встретить в продаже Toyota Mark II Tourer V – большая редкость, и во многих случаях, эти автомобили будут после тюнинга.

Toyota Mark 2 Tourer V
Toyota Mark 2 Tourer V

Также, существует полноприводная версия Grand Four, которая обладает постоянным полным приводом с системой блокировки межосевого дифференциала, которая позволяет динамически распределять крутящий момент между передней и задней осями. Это позволило добиться хорошей проходимости и управляемости автомобиля.

Почему среди поклонников модели, ее называют «самурай»? Все очень просто – номер кузова у 90-го кузова начинается с сочетания латинских букв SM. Если обратиться к значению термина «самурай» - японский воин по-простому, то и тут можно провести некую аналогию. Toyota Mark II Tourer V – настоящий воин в борьбе за скорость и драйв.

Актуален ли этот автомобиль на сегодняшний день? Вопрос спорный, поскольку, несмотря на все его достоинства, он имеет и недостатки: большой расход топлива, состояние кузова, коррозия в силу возраста. Также, многие автомобили могут иметь сложности с постановкой на учет, из-за глубоких доработок и тюнинга. Цена на эти автомобили, на мой взгляд, слишком завышена.

А что об этом автомобиле думаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Toyota
286,7 тыс интересуются