Какая рабочая температура у бензинового и дизельного ДВС и почему он перегревается

Рабочая температура двигателя – это приемлемый диапазон температуры в системе охлаждения, при котором мотор оптимально функционирует и работает с максимальной отдачей.

Рабочая температура двигателя – это приемлемый диапазон температуры в системе охлаждения, при котором мотор оптимально функционирует и работает с максимальной отдачей.

  • Для бензиновых двигателей средняя норма лежит в пределах 85-110 градусов. Чем проще и “старее” мотор, тем эта норма ниже.

Например, при равномерной езде двигатель машин старых поколений в норме будет держать где-то 85-90 градусов, а какой-нибудь современный турбомотор – 100 градусов и более.

  • У дизельных двигателей рабочая температура чуть пониже – 80-90 градусов. При этом температура в камере сгорания в момент воспламенения у дизеля будет выше, чем у бензинового.

Почему же двигатель может перегреваться? Есть много разных причин. Назовем основные:

  • Недостаток охлаждающей жидкости – самая простая. Поэтому следует регулярно проверять уровень антифриза и доливать по необходимости.
  • Забитый радиатор – например, снаружи всякой пылью и грязью, либо внутри, если заливать некачественную охлаждающую жидкость или редко ее менять. Проблема решается периодической промывкой радиатора.
  • Неисправности в работе вентилятора охлаждения радиатора – тогда охлаждающего обдува не хватает и температура антифриза начинает расти.
  • Неисправность помпы или обрыв приводного ремня помпы – тогда помпа не будет “качать” антифриз по системе и охлаждающая жидкость просто начнет кипеть внутри двигателя.
  • Неисправность термостата – его может заклинить в закрытом положении, из-за чего термостат не будет переключать поток охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания с малого на большой контур и обратно, и антифриз будет течь только по малому кругу, что и вызовет перегрев.

Двигатель может перегреться и в жару, например, но если это временно и дальше температура не растет, то ничего страшного не случится.

Другое дело, если датчик температуры постоянно находится в красной зоне. В этом случае пора в сервис, чтобы найти причину перегрева и устранить проблему.

А нужные запчасти для вашего автомобиля Вы в любой момент сможете найти на Ferio.ru . Переходите по ссылке https://www.ferio.ru/ , заполняйте простую форму запроса и получайте предложения от проверенных продавцов.