Найти тему
Directoria Group

Кто такой SMM-специалист? Обзор профессии. Где учиться? Что нужно знать, чтобы начать зарабатывать в 2025 году.

Оглавление

Кто такой SMM-специалист: полный обзор профессии

SMM-специалист: кто это такой?

SMM-менеджер (с англ. Social Media Manager) – это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, Twitter и других). К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками.

Он ведет и оформляет группы и аккаунты в соцсетях, разрабатывает контент-стратегию и стратегию продвижения бизнеса, настраивает таргетированную рекламу, анализирует интересы ЦА.

Чем занимается SMM-менеджер:

Давайте посмотрим, чем именно занимается SMM-менеджер. Изучим основные обязанности этого специалиста.

Чем занимается СММщик:

  • Разрабатывает стратегию продвижения в популярных социальных сетях.
  • Анализирует конкурентов.
  • Настраивает и ведет таргетированную рекламу
  • Упаковывает аккаунты.
  • Составляет контент-план.
  • Пишет тексты и посты: коммерческие, развлекательные и информационные.
  • Сотрудничает с блогерами.
  • Занимается сбором и сегментацией ЦА для рекламы (например, через специальные парсеры).
  • Разрабатывает контент-планы.
  • Соблюдает KPI.
  • Ищет аккаунты и блогеров для рекламы бизнеса.
  • Занимается разработкой УТП.
  • Продумывает конкурсы, розыгрыши и акции.
  • Помогает с созданием историй, Reels и другого видеоконтента.

Существуют также и более узкие специальности, например: копирайтер, таргетолог, специалист по инфлюенс-маркетингу, администратор группы и т.д. SMM-специалист это более широкая специализация.

Где может работать SMM-специалист: варианты заработка:

SMM-менеджер может работать в разных направлениях:

  • Фриланс. Это удаленная работа «на себя». SMMщик может самостоятельно искать клиентов в интернете — например, на специальных биржах фриланса и в социальных сетях. Стоимость своих услуг SMM-специалиста на фрилансе устанавливает самостоятельно: например, 40 000 рублей в месяц на ведение аккаунта.
  • В найме. Это работа в офисе или на удаленке — но на определенную компанию. Отличный вариант для старта карьеры в cфере digital и SMM. СММщик может устроиться в какое-либо агентство и работать над разными проектами, чтобы получить опыт. Здесь, в отличие от фриланса, у специалиста есть фиксированная зарплата.
  • Собственное агентство. Это вариант развития карьеры, который подходит для опытных SMM-менеджеров. Из фриланса или найма можно уйти в бизнес — открыть собственное агентство продвижения в социальных сетях. Здесь уже придется стать руководителем: нанимать сотрудников, общаться с клиентами и заниматься другими операционными делами.
  • Арбитраж траффика. Настройка рекламы на чужой продукт и последующая продажа целевых заявок (лидов). В данном случае арбитражники зарабатывают на разницы стоимости лида.
  • Ведение личного блога или канала. В данном случае можно зарабатывать на рекламе, реф. ссылках, партнерской рекламе.
  • Создание собственного инфопродукта. В данном случае вы будете зарабатывать на продаже собственных курсов.

Сколько зарабатывает такой специалист: примерные зарплаты

Теперь давайте посмотрим, сколько зарабатывают SMM-специалисты в России. Для этого проведем небольшой анализ зарплат — информацию возьмем из нескольких источников: hh.ru и gorodrabot.ru.

По данным с интернет-ресурса «ГородРабот», средняя заработная плата специалиста по SMM в России составляет 38 146 рублей в месяц. Медианная — 37 542 рубля, а модальная — 40 000 рублей.

-2

Зарплата СММ-специалиста по версии сайта «ГородРабот.ру»

При этом стоит понимать, что этот показатель наиболее актуален для начинающих SMM-специалистов. Более опытные SMMщики — на позиции middle и senior — зарабатывают от 80 000 рублей в месяц.

Анализ вакансий на сайте hh.ru показывает, что компании готовы платить SMM-специалистам от 70 000 рублей в месяц — это актуальные цифры для специалистов с опытом работы от 1 года до 3 лет.

-3

Вакансии SMM-специалиста на hh.ru

Речь идет про работу в офисе или удаленную работу по найму. Мы не берем в расчет фрилансеров.

Доход SMM-менеджер на фрилансе зависит от цены услуг и количества клиентов в месяц.

Где SMM-щику искать работу?

В этом разделе поговорим о том, где SMM-специалисту искать работу. Рассмотрим основные площадки.

  • Биржи фриланса. Искать проекты можно на платформе FL.ru или KWORK.
  • Доски объявлений и профильные сайты для самозанятых: профи.ру, яндекс.услуги и т.д.
  • Сайт поиска работы HH.ru.
  • Личный блог. Создайте сообщество во ВКонтакте или личный сайт и публикуйте экспертный контент по SMM. Привлекайте новых подписчиков и посетителей из Яндекса и Google. В дальнейшем часть подписчиков станет вашими постоянными клиентами.
  • Нетворкин. Посещайте мероприятия вашего города и продавайте свои услуги

Где обучаться SMM?

Освоить профессию SMM-менеджера можно с нуля — для этого не обязательно получать высшее образование в вузе. Освоить азы профессии и начать зарабатывать первые деньги можно за 3-4 месяца.

  • Для этого читайте книги по маркетингу, изучайте блоги опытных СММщиков, смотрите видео на YouTube.
  • Также очень важна практика. Например, найдите 3-4 компании и предложите им свои услуги. Бесплатно. Так вы наберетесь опыта на реальных проектах. Можно устроиться на стажировку в маркетинговое агентство.


Обучиться данной профессии можно на нашем курсе
очно в Санкт-Петербурге или онлайн. А еще, мы проводим живые и онлайн мастер-классы. Просто подпишитесь на наш телеграм-канал с анонсами, чтобы не попустить. Также, в телеграм-канале мы публикуем

Курс, где вы быстро освоите профессию SMM-специалиста. Получите новую работу уже через 1-2 месяца. С нуля.

Во время обучения вы разработаете SMM-стратегию — стратегию продвижения для реального бренда в соцсетях.

Научитесь создавать контент для соцсетей и узнаете, как разрабатывать план продвижения.

Читайте также:

Полезные телеграм-каналы про маркетинг
Обзор профессии: 1с-разработчик
Популярные профессии в IT без знаний программирования
Должен ли руководитель компании разбираться в интернет-маркетинге Маркетинг салона-красоты
Маркетинг в сфере услуг
Маркетинг в B2B сфере
Маркетинг в сфере образования
Маркетинг в медицине
Маркетинг в недвижимости