Сейчас у нас в стране тяжелая ситуация на автомобильном рынке. Есть два варианта: или покупать дешевые российские автомобили без нужного комфорта, или китайские автомобили, в которых много разных функции, про качество этих авто пока говорить сложно. Ходят разные мнения по поводу китайцев – кто-то очень доволен, а кто-то пожалел, что купил такой автомобиль. Да, после ухода европейцев, японцев и корейцев – найти надежную машину сейчас практически невозможно. Есть только вариант пригонять авто на заказ. Но это не дешевая услуга и многим она просто не по карману.
Сегодня мы рассмотрим больше премиальный сегмент. Так как, в этом классе, в России что-то найти и купить практически нельзя. Китайские автомобили больше заточены – на эконом и средний класс авто. И купить машину такого класса, как Мерседес, БМВ, Ауди, Вольво, Тоета, Лексус – просто не представляется возможности. Их попросту не завозят дилеры в страну. Да, возможно скоро и этот сегмент заполнят китайские авто, но пока можно выбрать из того что есть.
Сейчас в продаже, близко к премиальным авто я бы отнес такие китайские авто: Voyah, Zeekr, Hongqi и Lixiang. Сегодня речь пойдет именно про марку Lixiang или как у нас ее прозвали в народе «Лисян».
Кроссоверы данной марки завозят к нам по параллельному импорту. Сейчас у нас в стране пользуются спросом две модели Lixiang: L9 и L7.
На всех этих автомобилях стоит гибридная силовая установка, это когда ДВС используется только для подзарядки батарей и генератора. Основные двигатели, которые вращают колеса – электрические. Мотор бензиновый объемом 1.5 л. Два электрических мотора выдают суммарную мощность – 449 л.с. Сотню разгоняет, данный автомобиль за 5 сек. Считаю очень даже неплохо. Полный привод дает автомобилю лучшую управляемость и разгон. Так же ставят на них – пневмо подвеску.
Колесная база у L9 длиннее на 168 мм чем у L7. Еще различие в комплектации посадочных мест, в L9 три ряда и 6 мест. В L7 два ряда и 5-ть посадочных мест.
Посмотрим сколько же просят за это «чудо» автомобиль. Если взять стоимость L7 – начинается от 6.7 млн руб. За L9 уже просят – от 8.3 млн руб. По дизайну эти автомобили ни чем не отличаются. Спереди разместили диодную полосу вдоль всего капота. В бампере снизу головной основной свет. Такое же исполнение в виде светодиодной полосы выполнено и сзади автомобиля. Выглядит современно и стильно.
А что же внутри авто? Здесь конструкторы подошли нестандартно. Панель приборов разместилась прямо на руле. А все остальное управление автомобиля осуществляется с помощью большого планшета, который растянут до зоны пассажира справа. На крыше стоит радар, который распознает все препятствия на 360 градусов. И если такие находит, выводит их на планшет. Что-то похожее уже есть у премиальных авто Тоета, Мерседес.
Главный плюс китайских автомобилей Lixiang, это что все сделано богато и из премиальных материалов. Некоторые элементы выполнены не хуже, чем на тех же премиальных японцах.
Но не надо покупаться, только на отделку салона, этих китайских автомобилей. Есть много минусов при покупке таких авто: нет обученного персонала, кто бы мог профессионально обслуживать и ремонтировать данные автомобили. Не налажены поставки запчастей в нужном количестве. И как показала практика, этой зимой начала глючит электроника и системы зарядки АКБ. Покупать эти автомобили похоже на «русскую рулетку».
А так как, зимы у нас в России бывают с сильными морозами, аккумуляторы быстро разряжаются. Для гибридных систем есть большой плюс, что водителя может спасти двс, когда батареи начинают разряжаться.
Раньше таких проблем в премиальном классе не было.
Вот и подошли мы к проблеме, с которой столкнулись автовладельцы машин Lixiang. Сразу отмечу, это не единичные случаи, а уже закономерность. Машины просто вставали «колом» и водители не знали что с ними делать.
У всех автомобилей была одна и та же проблема: не переключались передачи на подрулевом рычаге. Нельзя было поставить авто не на D (драйв), не на N (нейтраль), не включить R (заднюю передачу). Эта неисправность проскочила именно зимой. На форумах и телеграмм каналах, люди искали ответ и создали целую ветку по решению этого вопроса.
Стоит заметить, что с приложения машина двигалась на короткие расстояния. А как только водитель садился за руль и хотел переключить «коробку» на драйв, у него ничего не получалось. Все остальные приборы и клавиши работали без нареканий. Так же на планшете начали выскакивать незнакомые ошибки.
Сотрудники автосервисов, пытались связаться с китайцами и вместе решить данную проблему. На что им предложили попробовать поменять блок управления передач целиком или подрулевой переключатель вместе с дисплеем. Были также замечания по поводу мокрого ковролина под ковриком водителя. Но в начале этому совету, не предали особого внимания. Хотя и зря, как оказалось потом.
Дело в том что, от растаявшего снега появлялась влага. Она постепенно накапливалась под ногами водителя. И потом каким-то образом проникала в дно, где были соединения проводов. От влаги происходило короткое замыкание и из-за этого выходил из строя блок управления передачами. Я был в шоке друзья!!! Как такое не предусмотрели в премиальном Автомобиле за 6 млн рублей?
И раз его готовили для экспорта в Россию, неужели нельзя было предусмотреть этот факт. Да я согласен, что в России зимы суровее чем в Китае и это надо взять за основу китайским авто инженерам. Иначе проблемы такого рода, будут повторяться из года в год.
В интернете после этого случая, начались раздаваться лайфхаки, как избежать чрезмерной влаги в этом месте. Кто-то рекомендует использовать несколько ковриков сразу, другие покупают несколько ковриков и меняют их раз в две недели.
А этот совет меня вообще убил))) Перед поездкой кидать на пол несколько полотенец и вечером забирать их сушить домой. Это в автомобиле за 6 000 000 рублей))). Думаю не каждый захочет теперь покупать этот авто за такие деньги. Китайцам срочно надо устранять этот недочет. Иначе машина превращается в ненужное «ведро» с гайками.
Подведем итог. Автомобиль красивый, стильный, с премиальной отделкой внутри салона. Много различных электронных фишек. Большим минусом является отсутствие официальных сервисов, где можно приехать и выполнить любой ремонт. А покупать вам этот автомобиль или нет, тут каждый решает сам.
Читайте еще наши статьи:
Друзья, если не трудно, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк. 👍 Всех благодарю 🙏