Корейские производители автомобилей, как и остальные иностранные партнеры, пытались войти на рынок России в начале двухтысячных годов. Отсутствие материальной базы для ремонта и обслуживания их автомобилей, другие моменты технического плана привели к тому, что их машины наши автомобилисты считали в начале не очень надежными.
Однако, по прошествию 6-8 лет корейцам удалось переломить ситуацию в свою сторону. С 2006 года продажи их автомобилей уступали только американским производителям Chevrolet и Ford. Автостат за первый квартал 2020 год подготовил вот такой график. На котором видно сколько продавалось машин.
Полностью выйти в топ продаж они смогли к 2014 году. Конкуренцию им создавал только АвтоВАЗ.
Корейцам помешали европейские санкции. В итоге им пришлось полностью прекратить свой бизнес с Россией на два года.
Свято место пустот не бывает. Пустую нишу тут же заняли китайцы. Теперь они единственные официальные представители зарубежного бизнеса, которые продают машины в России. Чем дольше это продолжается, тем труднее корейцам будет вернуться на российский рынок. Вот даже если взять фирму GAC - посмотри какая у них широкая линейка машин. От седанов до минивэна.
Корейские хиты продаж Solaris, Rio и Creta до сих пор ездят по российским дорогам. Если они сейчас вернутся к нам по конкурентной цене, они опять займут свою нишу среди других производителей автомобилей.
Hyundai и КИА, единственный автоконцерн, который старается остаться на российском рынке. Правда, делая вид, что компания поддерживает антироссийские санкции, они продали свои активы компании AGR Automotive Group.
Это бывшая дочерняя компания Volkswagen в России. Сумма сделки составила всего 10 000 рублей. Понятно, что реальная цена будет во много выше.
Директором компании стал бывший топ-менеджер Hyundai в России А. Калицев. Все это делается для того, чтобы обойти антироссийские санкции. Это даст возможность продавать корейские автомобили под другим брендом.
После этого завод возобновил свою работу. Сейчас там работает чуть меньше тысячи человек, идет подготовка и наладка оборудования, обучение нового персонала. Пока ежедневный выпуск составляет восемь автомобилей Hyundai Solaris и KIA Rio.
Существующие мощности позволяют собирать на заводе порядка 20 тыс. машин в год. Увеличить производство, мешает отсутствие необходимых электронных блоков. Для того, чтобы выйти на производственную мощность по сборке 50 тыс. машин в год, необходимо докупить многие недостающие комплектующие и агрегаты. Их можно приобрести в Китае или Казахстане. Но пока окончательного решения по данному вопросу не принято.
Естественно, новые машины получат и новый бренд. Hyundai и KIA они уже не будут. Решением для дальнейшего выпуска автомобилей, может стать то, что в 2012 году корейцы зарегистрировали, такой бренд как Solaris.
Новый логотип уже проходит испытания на одной из собранных машин. Да друзья, логотипы тоже проходят испытания – на крепления, стойкость лакокрасочного покрытия и т.д. Новый Солярис, назовём его пока так, принадлежит одному из сотрудников среднего звена.
Согласно договора, корейцы должны вернуться на завод через два года. Будем надеяться, что к тому времени санкции уже снимут. Иначе наш рынок они потеряют навсегда. Вряд-ли их устроят такие перспективы.
Друзья, если не трудно, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк. 👍 Всех благодарю 🙏