Найти в Дзене

Средний чек упал до 1790 рублей, а количество продавцов выросло почти на 8%. ТОП-3 любопытных данных о маркетплейсах за 2023.

Оглавление

Деятельность маркетплейсов становится все более популярной. В России (особенно крупных городах) уже скоро не останется ни одно семьи, в которой хоть раз, да что-то не заказывали с WB,Ozon, Яндекс.Маркета или любой другой площадки. Собственно говоря, я думаю, что многим будет интересно узнать ряд статистических данных о работе площадки за 2023 год.

Могу выделить 3 очень любопытные тенденции.

1. По сравнению с 2022 годом количество транзакций выросло на 63%.

Цифра, на самом деле, очень впечатляет. К слову, если сравнивать динамику развития в 2022 году (по отношению к 2021), то там прирост был на уровне 42%.

Лидирующие позиции по темпу роста занял Мегамаркет, на котором количество покупок за год выросло аж в 4,5 раза. Собственно говоря, есть огромная вероятность, что уже за текущий год площадка нарастит обороты до такой степени, что будет способна полноценно конкурировать с такими титанами, как WB и Ozon. К слову, "ягоды" в 2023 год подросли в 2 раза, а Ozon - всего в 1,5.

2. Средний чек снизился на 10% и стал составлять 1790 рублей.

Общая тенденция снижения чека, по большей части, задана непосредственно WB, потому что на данную площадку приходится львиная доля продаж, что сильно влияет на общую статистику.

В то же время, тот же самый Мегамаркет увеличил свой чек за 2023 год более чем на 20% (4800 рублей), а Ozon поднялся на 15%, что соответствует сумме 2200 рублей.

3. Развитие маркетплейсов предполагает и рост количества продавцов. Их количество выросло на 8%.

Собственно говоря, тут все в духе общей статистики. На WB трудится более 50% селлеров, на Ozon - более 35%, а все остальные работают с другими площадками.

Кстати, количество селлеров, которые работают с 2 топовыми площадками выросло почти на 20%.

Как думаете, какую площадку для старта выбирали новички в 2023 году чаще всего? Делитесь в комментариях!