Деятельность маркетплейсов становится все более популярной. В России (особенно крупных городах) уже скоро не останется ни одно семьи, в которой хоть раз, да что-то не заказывали с WB,Ozon, Яндекс.Маркета или любой другой площадки. Собственно говоря, я думаю, что многим будет интересно узнать ряд статистических данных о работе площадки за 2023 год.
Могу выделить 3 очень любопытные тенденции.
1. По сравнению с 2022 годом количество транзакций выросло на 63%.
Цифра, на самом деле, очень впечатляет. К слову, если сравнивать динамику развития в 2022 году (по отношению к 2021), то там прирост был на уровне 42%.
Лидирующие позиции по темпу роста занял Мегамаркет, на котором количество покупок за год выросло аж в 4,5 раза. Собственно говоря, есть огромная вероятность, что уже за текущий год площадка нарастит обороты до такой степени, что будет способна полноценно конкурировать с такими титанами, как WB и Ozon. К слову, "ягоды" в 2023 год подросли в 2 раза, а Ozon - всего в 1,5.
2. Средний чек снизился на 10% и стал составлять 1790 рублей.
Общая тенденция снижения чека, по большей части, задана непосредственно WB, потому что на данную площадку приходится львиная доля продаж, что сильно влияет на общую статистику.
В то же время, тот же самый Мегамаркет увеличил свой чек за 2023 год более чем на 20% (4800 рублей), а Ozon поднялся на 15%, что соответствует сумме 2200 рублей.
3. Развитие маркетплейсов предполагает и рост количества продавцов. Их количество выросло на 8%.
Собственно говоря, тут все в духе общей статистики. На WB трудится более 50% селлеров, на Ozon - более 35%, а все остальные работают с другими площадками.
Кстати, количество селлеров, которые работают с 2 топовыми площадками выросло почти на 20%.