До сих пор находятся автовладельцы, уверенные, что воздушный фильтр можно восстановить путем продувки компрессором и повторно использовать. Конечно, после таких процедур фильтр визуально станет гораздо чище, ведь из него выйдет целое облако пыли. Но станет ли он аналогичен новому – давайте разберем техническую сторону вопроса.
Как работают автомобильные фильтры?
Все автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, то есть задерживают частицы в глубине фильтровального материала. При этом существует еще один принцип фильтрации – поверхностный, который не подходит по объективным причинам:
- Во-первых, современным воздушным фильтрам приходится задерживать частицы размером 12-20 мкм. Поверхностный принцип фильтрации просто не справится с задачей, так как не сможет удерживать такие частицы.
- Во-вторых, если в авто использовать фильтр, работающий по принципу поверхностной фильтрации, то он будет постепенно засоряться частицами загрязнений. Это в свою очередь затруднит проход рабочей среде, приведет к аэродинамическим потерям и увеличению расхода топлива. Фильтры нужно будет менять чаще, что невыгодно для конечного пользователя.
Качественные материалы – залог успешной работы фильтра
Принцип глубинного фильтрования предполагает использование специального фильтровального полотна. Для его изготовления используется сырье на основе древесины и синтетических волокон. Последние дополнительно пропитаны специальными смолами, чтобы фильтровальный материал получил специальные свойства.
Такая структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений и длительное время сохранять минимальный перепад давлений до и после фильтрующего материала. Фактически, фильтр выступает как плотина, надежно удерживающая нехорошие частицы, которые выдуть сжатым воздухом невозможно. Конечно, крупные частицы достаточно просто улетучиваются с поверхности воздушного фильтра, но все мелкие остаются на месте.
Также стоит учесть, что при продувке фильтра существует риск повреждения фильтрующего элемента, что может даже привести к поступлению частиц внутрь двигателя и как следствие – выходу ДВС из строя. Нужна ли такая экономия – большой вопрос.
Отсюда следует логичный вывод: никакая продувка не сможет восстановить характеристики фильтра, которому подошел срок замены. Если вы не хотите рисковать, своевременно меняйте расходники, а можно даже чаще, чем регламентировано автопроизводителями и сервисными центрами.
Кстати, в нашем каталоге вы можете найти топливные, масляные, воздушные фильтры в ассортименте. Выбирайте и заказывайте у дилеров в вашем городе.