Найти тему
Flowwow для бизнеса

Как зарабатывать 400 тысяч рублей в месяц на Flowwow: история успеха

Если бы по этой истории успеха писали книгу, то она бы за сутки разошлась тысячным тиражом. Евгения Веретенникова открыла свой первый магазин в Ставрополе в 2012 году и совершенно ничего не знала о цветах. Сегодня салон «Цветок и точка» входит в топ-5 лучших флористических магазинов города, а их авторский букет стал победителем нашего осеннего конкурса в 2023 году. Мы попросили Евгению рассказать нам от первого лица, как у нее все это получилось.

Любовь к цветам у меня от бабушки

Она всю жизнь выращивала шикарные георгины и гладиолусы, а когда вышла на пенсию, даже продавала их. Когда мы с мужем открыли магазин, она жила в соседнем доме и растила для нас ромашки. Благодаря ее поддержке я поняла, что на правильном пути.

Сначала это был маленький магазинчик. На тот момент я совершенно не понимала, что делать с цветами, как их продавать, но у меня был большой опыт в целом в бизнесе, но в других направлениях.

Помню в первый день открытия у нас купили несколько букетов — это было просто счастье до небес

Мы увидели спрос, увидели, как люди хотят радовать друг друга с помощью наших цветов, и это очень вдохновило на дальнейшую работу.

-2

В 2013 году флористика была никакая от слова «совсем»

Были (да и сейчас есть) какие-то цветочные, которые, как тогда, продавали не самые качественные и красивые букеты, мягко говоря, так и сейчас. Продажи шли с большими наценками, и вообще отношение было «купи-продай».

Сейчас в Ставрополье ситуация не сильно изменилась, хотя появились салоны, которые действительно понимают и любят то, что делают. И мне радостно, что «Цветок и точка» входит в пятерку лучших.

Если 10 лет назад вести бизнес было не очень-то и сложно, то сейчас все изменилось

Мы не просто цветочный магазин, а салон. У нас на первом месте качество и клиентский сервис. Мои девочки уже не делают простые рыночные букеты, они каждый день созидают, работают с людьми, я выстраиваю все управленческие и технические процессы, потому что я и ведущий флорист, и директор. Каждый мой сотрудник не просто флорист — он и менеджер, и маркетолог, и даже где-то психолог.

Раньше я думала, что чем больше точек я открою, тем больше будет продаж. Оказалось, что это совершенно не так

Мы вышли на Flowwow чуть больше года назад, в октябре. Я самостоятельно разбиралась в платформе, и ко Дню матери у нас пошли первые заказы. Помню, их было 18, но даже такому количеству были очень рады. Для салона это стало отличным стартом. Кроме того, потом у нас появилось много повторных заказов.

Мы очень сильно работаем на онлайн-сегмент. Сейчас на интернет у нас приходится 60–80% всех продаж, остальные 30–40% — входящий трафик. Поэтому можно иметь один салон и нормально работать.

Только на Flowwow за год вышли в среднем на оборот 300–400 тысяч рублей в месяц

Мы много времени тратим на контент. Создание каждой карточки товара — это настоящий творческий процесс. Постоянно обновляем фото, выбираем лучшие ракурсы, выставляем освещение соответствующее, часами ищем подходящую упаковку. Когда меняется сезон, тотально все обновляем, собираем новые букеты.

-3

Мы часто используем сезонные растения для своих букетов

Цветы в принципе у всех одни и те же, потому что все покупают в Эквадоре или Голландии в зависимости от ассортимента. Но так как у нас, в Ставрополье, действительно очень красивая флора, за последние годы появилось много ребят, которые делают свои теплицы, выращивают сезонные цветы, например хризантемы.

Наш местный цветок более качественный, свежий, такой, наполненный жизнью и теплом. Поэтому мы обязательно работает с растениями южной фауны и обновляем матрицу по сезонности. И, как говорят наши покупатели, у нас в салоне не просто стоит холодильник с цветами, ну, как бывает обычно в магазинах, а буквально настоящий цветник.

-4

Я могу гордиться тем, что у моих флористов и администраторов одни из самых высоких зарплат в регионе

У нас зарплата не только растет несколько раз в год, но и включает в себя систему мотивации, чтобы у людей было желание расти. Потому что довольные сотрудники = успешный бизнес. Команда у нас слаженная, текучки нет, поэтому попасть к нам можно, но сложно.

Мои флористы постоянно учатся. Практически каждый день я в общий чат отправляю ролики с новыми техниками, трендами в упаковках, чтобы тренировать у них насмотренность. Потом они внедряют эти новшества в свою работу. Если говорить о каком-то глобальном обучении, то я обычно покупаю курсы, ну, и делюсь своими знаниями с сотрудниками.

Мы стараемся приучать покупателей к трендовым букетам

А также показывать, что красиво и привлекательно может быть иначе, а не просто какой-то безвкусный базарный, простите, веник. Отсюда и мое желание сделать на конкурс от Flowwow что-нибудь неординарное. Букет я собирала сама, опираясь на предыдущий опыт: мы собирали уже подобные, и людям они очень понравились. Буквально был вау-эффект, потому что всегда остается в памяти что-то необычное.

Для создания использовала специальные техники сборки каркаса с тейпированием из цветной пампасной травы. Сам букет собрала из осенних сезонных цветов и трав, таких как хмель и физалис. А вот остальное — это профессиональный секрет 🙂

Конечно, такие букеты не всегда понятны клиентам, но у нас есть покупатели, которые могут заказать такой в подарок или домой для украшения интерьера.

А вот у европейцев особый взгляд на цветы

Это не только мое личное мнение, это мнение большинства, но флористики какой-то общепринятой в Европе практически нет. Так происходит потому, что в каждой стране есть свои направления по визуалу, предпочтения по цветам и техникам сборки. Если мы говорим про цветы в быту, а не какое-то оформление мероприятий, то чаще всего букеты скромные, но максимально естественные, упаковки практически нет. И это тоже интересный взгляд на нашу профессию.

По-настоящему ценится только то, что заработал сам

Поэтому мне мой бизнес интересен, я много вкладываю в него и в людей. Отсюда и хорошие зарплаты для флористов, и достойная прибыль. Так что в своем деле я чувствую себя уверенно и комфортно.