Привет, друзья! А вот теперь обсудим самое интересное — мучения в морозы… Или не мучения?! Насколько реально использовать электричку при низких температурах? Как я пережил Новогодние праздники, когда температура в московской области опускалась ниже 25 градусов мороза, а по ночам могла достигать почти –30°? Давайте обсудим 2 дня из моей холодной электрической жизни.
День первый, 4 января
Температура за бортом: –24° (на ходу падала до -25°)
Пробег за один день: 74 км
Потребление на зарядке: 45 kW-h
Потребление в денежном эквиваленте: 203 ₽
День второй, 5 января
Температура за бортом: –18° (на ходу падала до -20°)
Пробег за один день: 87 км
Потребление на зарядке: 39 kW-h
Потребление в денежном эквиваленте: 176 ₽
Единственный параметр, который я не зафиксировал — это остаток заряда батареи по окончании эксплуатации. Насколько я помню, он составлял порядка 45-55 % в зависимости от температуры на улице. При этом машина ежедневно заезжала в тёплое помещение, но время, когда батарея пребывала в комфортных условиях, не превышало 30-40 минут.
Статистика за неделю с 3 по 10 января включительно
Пробег в среднем: 76 км
Температура за бортом: от –16° до –25°
Потребление на зарядке 133 kW-h
Температура батареи не опускалась ниже +1° и не превышала +5°
Потребление в денежном эквиваленте: 599 ₽
Не вижу ничего страшного в таком значительном уменьшении суточного пробега, учитывая остаток заряда батареи около 50 %. То есть к концу рабочего дня я мог без проблем повторить свой путь ещё раз. Также должен отметить, что промежуточных подзарядок не было, хотя у меня есть возможность без проблем заряжать автомобиль в тёплом помещении от обычной розетки, пополняя батарею минимум до 80 % в середине дня.
Я совсем забыл про ещё один важный параметр — расход «соляры» для подогревателя! Естественно, рассчитывать его ежедневно физически невозможно. Но полный объём бака практически израсходовался 10 числа, когда мне пришлось заехать на заправку. На пополнение запаса топлива было потрачено 393 ₽ (6,21 л)
Итог эксперимента:
Затраченная сумма на зарядки и жидкое топливо составила 992 ₽, что, несомненно, довольно выгодно, несмотря на максимально сложные условия эксплуатации в центральном регионе. Кстати, к концу января снова могут наступить морозы, однако теперь у меня нет переживаний на этот счёт. Если не возникнет необходимости пересаживаться на рабочий универсал, я буду смело продолжать пользоваться электрическим транспортом!
Пробег: 5 063 км