Найти в Дзене

Такси - зимняя лихорадка. Новости с полей и выводы.

Оглавление

Сфера такси достигла нового порога, который очень не простой и опасный, для многих, как и для водителей, так и для агрегаторов, и даже для исполнительной власти.

Где-то цены на поездки зашкаливают, где-то водители "доедают последние крошки", причины того могут быть разные, от сокращения объема заказов и роста расходов на жизнь, до не умения выстраивать свою работу и не совсем адекватных цен на услуги. Такое разнообразие и разность ситуаций, неподготовленного человека могут привести в полное замешательство.

Масла в огонь, добавляет ситуация с новым законом о такси - 580-ФЗ, который принят и его нужно исполнять. Что же делать? Сейчас сфера такси близка к "температуре 39 градусов" и "пациент" пребывает в пока в стабильном состоянии. Многие активные участники сферы такси, прилагают усилия, чтобы ситуация не перешагнула через черту, когда "пациент" находится в бессознательном виде, потому что тогда, помогут только радикальные методы, не без бОльших сложностей и последствий.

Пресса также возбуждена ситуацией с резким повышением стоимости поездок в такси, во время непогоды. Даю комментарии телеканалам и разным СМИ.

Всем привет, на днях у меня была интересная поездка и достаточно много информации, консолидировав которую, получаешь много моментов, о которых приходится сильно подумать.

Момент Первый.

Государству нужны налоги, причина простая, из страны за последние 2 года ушло много крупных налоговых резидентов. Ну а в стране, до сих пор есть сферы и места, где сохраняется серый денежный трафик, с которого почти нет уплаты налогов, наш ближайший пример это такси и доставка.

Момент Второй.

Подорожание транспортных средств и запчастей в 2 и более раза, это ощутимо ударило по себестоимости поездок. Доходы потребителей растут, но далеко не соразмерно подорожанию многих товаров и услуг, а такси как все, надеюсь, понимают, не является услугой первой необходимости.

Момент третий.

Социум, который аккумулировался в такси. Когда-то я писал о том, более подробно(в двух словах - это должники, алиментщики, люди имеющие судимости, находящиеся в сложных финансовых ситуациях, прошедшие или проходящие процедуры банкротства - это все подгруппы людей из которых состоит контингент работающих в такси, от 30 до 50 процентов, в зависимости от города или региона, ну и не забываем трудовых мигрантов).

Момент четвертый.

Малый и сверхмалый бизнес. Это железные парки разной величины и подключашки. Часто это бывшие таксисты. У многих сейчас огромное количество вопросов, страхов и даже иногда негатива, так как они боятся будущего, остаться без доходов, которые были ранее.

Момент пятый.

Сами водители такси, которые привыкли к полной бесконтрольности, за все 32 года работы сферы такси, после развала СССР, которая работала в разных видах и сущностях.

Заплати налоги - спи спокойно. 580-ФЗ о регулировании сферы такси.
Заплати налоги - спи спокойно. 580-ФЗ о регулировании сферы такси.

Момент шестой.

Существует некоторое количество средних и малых агрегаторов, по России. Они совсем не подконтрольны государству и исполнительной власти, в плане исполнения законодательства, как правило это те, кто зарегистрирован не в РФ, но ведет тут деятельность, продолжая именоваться информационной системой и быть агентом по передаче оплаты от пассажира к перевозчику(либо водителю). Именно последние, предоставляют сверх дешевые услуги, конкурируя в основном заниженной ценой и низкой комиссией, за счет более низких издержек.

Момент седьмой.

Потребители хотят дешевой услуги с отличным качеством. Последнее время эта ситуация движется к тому, чтобы стать проблемой, так как даже представители законодательной власти, не упускают момента поймать "хайп" на этой волне и засветиться в медийном пространстве, но это отрицательно влияет на сферу и мнение о работающих в ней.

Момент восьмой.

Нет четких правил предоставления услуг в такси, одних для всех. Каждая крупная СЗЛТ - диктует свои правила, что добавляет некоторой неразберихи в сфере.

Момент девятый.

Не регламентированная "платформенная занятость". Именно так я считаю и веду работу над тем, чтобы в этом направлении появилась ясность и законодательно было все описано и представлено, для всех сторон этого типа занятости.

Момент десятый.

Недостаток водителей в ряде городов, за счет этого от части и скачек цены. Но в каждом городе это свое, в регионах больше подработчиков, как пример, в небольших городах спутниках крупных городов, подработчиков еще больше и они закрывают спрос, за счет этого меньше повышенных ставок на поездку.

Как вы видите, сложив все это воедино, возникает огромное количество вопросов.

Сильно усложняет ситуацию необходимость работы сферы по новому 580-ФЗ, вступившему в силу с 01.09.2023, а ряд регионов или неготовы или условно готовы (по факту, а не на бумаге и в отчетах) к контролю и работе сферы по новым правилам. Часть участников сферы, непосредственно занятых в предоставлении услуг, надеялись, что закон будет отменен или перенесен срок вступления в силу. Ну а некоторые, уж скажу честно, не совсем здоровые на голову люди, очень сильно хотят чтобы такси стало услугой для избранных, что имеет много негативных и далеко идущих последствий для нашего социума.

-2

Также в общении, представители ФНС, дали понять, что "вы начните "обеляться" и платить налоги, если будет положительная динамика, драконовских мер к прошлому не будет". Данные о поездках и стоимости с 2018 года уже передаются в ФНС.

Достаточно разговоров и обсуждений вокруг самозанятых, к примеру было заявлено, что налоговая нагрузка рассчитывалась исходя из имеющихся данных по полученным средствам за выполненные поездки. Напомню, что данные по этим доходам (доходом считается сумма полученная за поездку от пассажира водителем, без учета накладных расходов и комиссий). Также в этих расчетах учитывались и накладные расходы, на момент создания 422-ФЗ. Ну и в целом "СМЗ" ключевой инструмент для того, чтобы собирать налоги со сферы такси.

Ну и в довесок, достаточно неуравновешенных голов, которые готовы идти на серьезные риски, связанные с нарушением налогового законодательства (подключашки). От этого могут пострадать водители такси, которые в надежде на "халяву" и простое решение возникшей проблемы потянутся к таким деятелям.

Я попросил представителей ФНС выпустить на этот счет определенную инструкцию-предупреждение(в ключе социальной ответственности), чтобы хоть частично обезопасить и проинформировать людей, в отношении совершения не до конца обдуманных действий и надежды проскочить "на дурачка", что было ими воспринято положительно и дано обещание что-то подобное сделать и донести до участников сферы. Понятное дело, не знание законов, не освобождает от ответственности, но образованность конечных исполнителей, в этом направлении, оставляет желать лучшего.

В ближайшие месяц-два-три, надеюсь, уже будут первые результаты, по пилотным действиям в отношении обеления сферы такси, а пока делать выводы еще рано. Механизмы запущены...

Напомню, что по новому закону(580-ФЗ), заказы могут передаваться только перевозчикам, получившим разрешения на свое ИП или имея как физ лицо налоговый режим НПД (самозанятый), либо водителю в штате. КоАП чтобы штрафовать СЗЛТ за передачу заказов не перевозчикам и не в штате - еще не готов, но есть у исполнительной власти иные механизмы воздействия, действенные ли или нет - поймем позже.

Наши ресурсы:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
ВКонтакте | ВКонтакте
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
ТВР - «Такси в России"

Арбитраж такси:

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"