Найти тему

Таксисты неправильно считают свой доход. О чем умалчивают и что не учитывают?

Не редко на просторах сети и в чатах встретишь сногсшибательные скрины, бьющих себя в грудь, о достижениях и больших доходах. Где ошибка? Что они умалчивают? Давайте поговорим об этом.

Всем привет. По некоторым комментариям в прошлых публикациях - решил написать пост и описать ситуации.

У меня нет вопросов к тем, кто умудрился купить за копейки более менее приличное б\у авто эконом класса и сейчас его выкатывает в такси, уже скорее всего окупив и отложив вложенные в него деньги, на предмет покупки нового в перспективе, скажем под проценты, а не поехав на эти деньги отдыхать или не прожрав или пробухав их.

Ко всем остальным море вопросов и уточнений. Начнем по пунктам.

  • кредит или лизинг нового
  • покупка нового авто за наличные
  • покупка б\у авто за наличные
  • покупка б\у авто в кредит

Все эти пункты отличает одно общее, большинство, считает своим чистым доходом то, что у них осталось после вычета бензина и комиссии агрегатора, это огромная ошибка.

Как сказал один мой товарищ пару лет назад, к его словам я отнесся с уважением - "Я сам плачу себе аренду".

"Да, сам плачу себе аренду, несу расходы на ТО, страховку, медиков и механиков, ремонт и непредвиденные поломки. Я не говорю про такие важные мелочи как мойка, омывайка, салфетки, тряпочки и тд."

Ну и конечно же в перспективе покупка нового авто.

Не для кого не секрет, что авто после такси, где было оформлено разрешение, на вторичном рынке теряет до 30-40% стоимости, в отличии от "конкурентов"(машин) не работавших в такси.

Годные остатки в данном случае сильно дешевле, это потом, психологически, давит сильнее, ну и на карман тоже.

ДТП или поломка.
ДТП или поломка.

Плюс ко всему, эта бравада исчезает, когда в них приезжает случайно бетономешалка или другой иной участник движения, не дай бог конечно сами виновники. Но и это уже не столь важно, так как расходы и время восстановления от месяца и выше. В это время нужно что-то есть, платить кредиты и нести иные обязательства. А денег отложенных нету, зато были отпуска, дорогие алкогольные напитки, топовые телефоны и тд и тп.

Тут они и вспоминают про аренду и новые кредиты (или взаймы), вгоняя себя в кабалу.

Я с глубоким уважением отношусь в к тем, кто умудряется не спускать все деньги на приятную и красивую жизнь, а думает о будущем. Но таких единицы.

Зато потом...когда приходит время Х, те кто кичился и ходит бравым воином - исчезают и уходят в тень. Чаще либо новый кредит, либо аренда, либо уже новая работа, так как все возможные варианты развития в этой сфере, если они были - просто спущены в унитаз, в прямом и переносном смысле.

Я все это объясняю уже не первый год. Еще с достопамятного чата в таксометре, который потом аннулировали, года с 2017, но многие продолжают ходить бравым боевым петухом и пороть те же ошибки.

Так что, дорогие друзья коллеги и просто читатели - ко многим цифрам стоит относиться очень осторожно, особенно в сети.

Мне вот неоднократно предъявляли - "Вот я на своем авто, его потом продам...и у меня останется, а у тебя ничего".

А вот тут - стоп. за 3-5 лет, покупательная способность рубля упала, да стоимость машины тоже выросла, но - за те рубли, которые останутся, после продажи убитого в такси авто, после 400-500к пробега(а может более), хватит только на шкурку, сами знаете от чего. Это все никто почти не учитывает. Чтобы деньги не теряли или теряли меньше, даже отложенные - их нужно вкладывать, к сожалению почти никто так не делает.

Заработав 100к, 10-20% от них никто не отложит и не положит даже под проценты, предпочтут просто потратить или банально прожрать, даже работая на аренде. (автор не сильно преуспел в этом, но активно делает шаги в этом направлении, под лежащий камень вода не течет)

И в перспективе...Уже...

Средняя цена нового авто эконом 1.7-2 млн рублей, с кредитом и процентами, его стоимость(затраченных денег) врастает через 5 лет в 2 раза и более. Комфорт и комфорт+ от 2.7-3 млн рублей(если повезет, а то и дороже).

В общем подвожу итог, из дохода такого водителя, стоит минусовать среднюю по рынку стоимость аренды авто, помножив на количество рабочих дней, не важно, 6 часов или 12 он отработал. А его актив, с каждым днем дешевеет со скоростью света и теряет в ценности.

В итоге мы получаем дырку от бублика.

Наши ресурсы:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
ТВР - «Такси в России"

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"