Найти тему

Пневмосистема грузовиков РЕНО, возможные проблемы

Оглавление

Разбираемся какие проблемы доставляют морозы, как это влияет на пневмосистему, и какие есть решения.

Заранее хотелось бы поблагодарить активных участников, мы читаем все ваши комментарии, обязательно делитесь своим мнением, это очень интересно.

Пневмосистемы грузовиков Renault играют важную роль в обеспечении комфорта, безопасности и эффективности работы транспортного средства. В основе пневмосистем лежит использование сжатого воздуха для управления различными функциями автомобиля. Но это и ежу понятно.

А для тех кто не ёж - далее будет текст про устройство и работу тормозной системы.

Кстати, если кто знает, почему в легковушках стоит гидравлическая тормозная система, а в грузовиках — пневматическая, пишите в комментариях.

Седельный тягач renault premium
Седельный тягач renault premium

Пневматическая тормозная система

В целом, это стандартный подход, который используется в большинстве грузовых автомобилей. Сначала компрессор начинает свою работу, создавая давление в системе. Затем сжатый воздух проходит через осушитель, где избавляется от влаги, а затем через фильтр осушителя для дополнительной очистки. После этого он распределяется по контурам автомобиля через четырехконтурный защитный кран.

Кстати, отвечаем на вопрос выше: почему в грузовиках пневматические тормоза.
Гидравлическая система обеспечивает более надежное и точное торможение, в то время как пневматическая система широко используется в грузовых автомобилях и автобусах из-за своей эффективности и надежности при работе с большими грузовыми массами и длинами маршрутов.

Истинно, главным аспектом применения пневматических тормозных систем является необходимость в мощном усилении для торможения массивных грузовиков и автобусов. В отличие от гидравлических систем, где тормозное усилие создается ногой водителя, для эффективной остановки грузовых транспортных средств требуется значительно больше усилий. Пневматическая система обеспечивает необходимую силу и надежность для обработки тяжелых нагрузок и обеспечивает безопасность на дорогах, что делает ее предпочтительным выбором в сфере грузоперевозок.

Не несет смысловой нагрузки, просто улыбнитесь :)
Не несет смысловой нагрузки, просто улыбнитесь :)

Какие проблемы приносят морозы?

Первые заморозки могут стать настоящей головной болью для многих перевозчиков, когда конденсат в пневмосистемах и кранах начинает замерзать. Почему это происходит и как можно справиться с этой проблемой?

Проблема заключается в возможности замерзания конденсата в пневмомагистралях и кранах из-за существенной утечки сжатого воздуха и неправильной работы осушителя воздуха. Когда есть утечка воздуха в системе, компрессор должен работать больше, что приводит к повышению температуры воздуха. При этом влага, которая должна быть удалена осушителем, может конденсироваться внутри пневмомагистралей и кранов из-за неправильной работы системы осушения воздуха.

Что делать?

Для того чтобы избежать конденсации влаги из сжатого воздуха, которая может происходить в фильтре осушителя и выводиться наружу через сброс крана осушителя, необходимо соблюдать определенные условия.

  • При поступлении воздуха в кран осушителя, температура сжатого воздуха не должна превышать 65°С. Это правило применимо как для электронных систем блока подготовки воздуха, таких как EAS-АПМ или APS, которые управляются через центральный электронный блок, так и для обычных пневматических осушителей воздуха, распространенных на большинстве грузовиков наших дорог.
  • После того как осушитель сбросит излишний воздух и система достигнет рабочего давления, время до переключения осушителя на вновь накачивание воздуха в систему должно быть не менее времени, необходимого для регенерации. Это время затрачивается на продувку фильтра осушителя в обратном направлении и обычно составляет от 15 секунд до 1 минуты. Кроме того, нужно учитывать время охлаждения компрессора, так как его блок цилиндров не имеет системы водяного охлаждения. Общее время работы компрессора при накачивании не должно превышать 30-40% от общего времени работы двигателя, что зависит от скорости воздушного обдува, окружающей температуры и других факторов.

В грузовиках РЕНО, как и в некоторых других европейских марках, процесс регенерации влагосодержащего гранулята в фильтре осушителя интегрирован в кран осушителя. Если поршень, который отвечает за продувку фильтра в обратном направлении, заедает или каналы забиваются, то воздух не проходит через фильтр, и в результате в кранах и ресиверах скапливается вода.

Если после сброса воздуха из крана осушителя вы сразу выключите двигатель автомобиля, вся влага успеет стечь, и не останется в кране. Это позволит избежать замерзания воды в осушителе, что означает, что утром вы не столкнетесь с проблемой ледяного затора в системе.

-4

Где именно в системе может замерзнуть вода?

По статистике, самой уязвимой частью является четырехконтурный защитный клапан, гидравлические разъемы между тягачом и прицепом, а также перепускные клапана. Однако предсказать, где точно возникнет проблема, невозможно. Поэтому при движении по дороге нам приходится проверять магистрали на наличие замерзшего воздуха или приводить транспорт в теплое место, где можно удалить скапливающийся конденсат. После этого следует произвести ремонт системы подготовки воздуха и продолжить путь.

Заключение: Дорогие читатели, пишите свое мнение, делитесь опытом, а также если вас интересуют запчасти моторной группы, в том числе поршни для грузовиков Renault приглашаем на этот сайт - Мир Больших Машин.