Найти в Дзене
Solloway

О том, как составлять резюме или плач HR-а. Часть 2

Оглавление

Дублирую наш пример резюме из предыдущей части, и мы переходим к опыту работы.

Раздел "опыт работы"

Здесь хочется начать с "плохих примеров":

Рубрика "В двух словах":

ООО "Васькина кулинария"

Повар

Готовил еду

А что именно вы готовили? Мне нужен профессиональный нарезатель салатов с виртуозным навыком создания розочек из огурцов. Умеете?

Блииин, вот если бы была "Кулинария у Ашота", я бы точно поняла, что вы тот самый нужный мастер хинкали, а что там готовили у Васьки не ясно.

-2

Рубрика "Общими фразами":

ИП "НИИ Абырвалг" - частная контора

Инженер-разработчик

Разрабатывал изделия для предприятия; программировал на языке С, С++; разрабатывал КД; проводил испытания

Ну что ж, уже чуть лучше, но надо бы в двух словах: Чем ИП занимается? На каких изделиях специализируетесь? Успешно прошло или разрабатывали, разрабатывали, да не выразработали?

Некоторые сейчас подумали: "Возьми и загугли ИП, поймешь и что инженер делал!" Я бы так и сделала, если бы было за что зацепиться, но - увы. HR - тоже человек, его время - тоже деньги. Мы в день таких можем пару сотен просмотреть, на гуглить времени не хватает, так что, к сожалению, пройдем мимо. Специалист будет плакать, что никто его такого золотого не зовет на собеседование, HR будет плакать, что нет нигде нужных кадров, а могли бы они жить вместе долго и счастливо...

-3

Рубрика "Угадай специалиста по сокращениям":

Обязанности: Подготвка ТКП по запросам; согласование ГКПЗ с региональными филиалами; предоставление документации на ЭТП заказчика

-4

Расскажу эту историю с обратной стороны. Приносит мне как-то руководитель одного из подразделений заявку на подбор инженера: куча технических терминов и сокращений вперемешку с названиями специализированных программ. А мы, помимо прочего, на большом производственном предприятии с диверсифицированной деятельностью, инженеры работают в 85% отделов, и везде разные. Прошу на пальцах объяснить, чем человек заниматься будет, на что внимание обращать при подборе, чем отличается от соседнего отдела. Ответ был таков: "Вы сами должны знать и понимать, что тут написано".

О как! Он получил техническое образование, бухгалтерия - экономическое, медсестра с валерьянкой для таких случаев - медицинское, а HR должен был все вместе. А где мне взять столько жизни и мозга, чтобы смочь?

Так и с текстом в резюме: мы не знаем ваших профессиональных сокращений, терминов и уж тем более профессионального сленга. При описании деятельности держите в голове мысль, что вы как родитель пытаетесь на пальцах объяснить чем занимаетесь повзрослевшему, умному, но все же ребенку.

-5

Ладно, ладно! Теперь, когда я сцедила немного яда своего сарказма, давайте серьезно подытожим, что же писать в опыте работы:

  1. Перечисляйте все места работы, даже если они не указаны в трудовой книжке. Если между указанными местами работы есть перерыв от полугода, с большой вероятностью будет задан вопрос, чем вы занимались. постарайтесь к нему подготовиться;
  2. В двух словах описывайте, чем занималась компания, даже если вы указали общую область ее деятельности;
  3. Расписывайте свои обязанности подробно, приводите цифры и результаты. описывая свою деятельность, отвечайте не на вопрос "что делал(а)?", а на вопрос "что сделал(а)?"

❌Занимался наймом и работой с персоналом

✅На 90% укомплектовал персоналом новый производственный отдел (100 чел.), производил оценку компетенций сотрудников для формирования кадрового резерва

❌Проводил мероприятия

✅Организовывала мероприятия для 1000 человек с привлечением 5 спикеров за 2 недели. Взаимодействовала с контрагентами по аренде помещения, организации корректной работы сценического оборудования, формировании фуршетного стола и кофе-брейков.

❌Привлекал новых клиентов

✅Совершал более 30 звонков в день. Привлек за месяц 15 крупных клиентов, совершивших успешную сделку. Средний чек составил 100 000 рублей. Конверсия 45%;

4. Хвастайтесь. В рамках разумного, конечно, но резюме - именно то место, где достижения важны и нужны, так что излишнее стеснение здесь совершенно неуместно;

5. Укажите "внеклассные работы", выходящие за рамки ваших прямых обязанностей. Например: участие в спортивных состязаниях в составе команды компании или выступления на конференциях.

-6

Образование, повышение квалификации, курсы

Здесь все достаточно просто: указывайте все ваши дипломы, курсы, сертификаты, полученные за время работы или при самостоятельном развитии, но помните, что они должны быть релевантны указанной должности хотя бы косвенно. Сертификат мастера лепки из глины самых милых в мире горшочков будет смотреться в резюме бухгалтера неуместно.

Можно приложить электронные или фото версии документов о полученном образовании, но не обязательно.

Ключевые навыки, дополнительная информация, раздел "о себе"

Наличие прав и автомобиля, готовность к командировкам, знание иностранных языков, предпочитаемый график работы и прочие "мелочи" встретятся именно здесь. А также раздел "о себе", подразумевающий свободное творчество, где можно указать, всё, что посчитаете нужным.

После выхода этих статей (первая часть уже есть там, где вы читаете эту) выложу в телеграм-канале мою подборку "рукалицо" скриншотов из резюме, но уже очень жалею, что не сделала снимок из раздела "о себе", где человек перечислил около 70 (не меньше, я вам клянусь!) любимых музыкальных исполнителей. Он слушает в основном отечественную попсу, если кому интересно.

-7

Что же все-таки стоит написать в разделе "о себе":

  1. Можно еще раз кратко перечислить дополнительное образование;
  2. Компьютерные программы, с которыми умеете работать;
  3. Информацию о собственных проектах и разработках, участие в конференциях, форумах, благотворительных и волонтерских проектах (особенно если вы участвовали в их организации или были спикером);
  4. Любые другие свои достижения, увлечения и возможности, которые могут быть интересны работодателю в рамках той специальности, которую вы рассматриваете;
  5. Удобное время и контакт для связи, территориальные предпочтения места работы или возможные ограничивающие факторы, если такие имеются;
  6. Особенно важно уделить внимание этому разделу, если вам кажется, что в информации о местах работы нет ничего особенного.

Перечисляя ключевые навыки, также стоит опереться на их релевантность к искомой должности. Хотите быть продажником - пишите о навыках продаж и умении выстраивать долгосрочные отношения. Ищите работу секретаря? Ваши друзья - офисные программы, документооборот, скорость печати и т.д. Не останавливайтесь на "избитых" стрессоустойчивости, коммуникабельности и активности, этим уже никого не удивить.

-8

Сопроводительное письмо

Еще один раздел - мой любимчик.

Сопроводительное письмо не является обязательной частью резюме и заполняется непосредственно при отправке конкретному работодателю.

И первый мой совет - НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПИСАТЬ В СОПРОВОДИТЕЛЬНОМ ПИСЬМЕ - НЕ ПИШИТЕ ЕГО ВООБЩЕ.

Серьезно, лучше не портить впечатление, потому что (❗профессиональный секрет) сопроводительное письмо при просмотре резюме работодателем вылезает первым. То есть, это и правда будет первое впечатление о вас.

А вот хорошее сопроводительное письмо даст вам несколько баллов форы перед другими кандидатами.

Давайте все-таки попробуем понять, что же нужно здесь писать:

  1. Сопроводительное письмо должно быть адресным. Посмотрите в вакансии имя сотрудника, который ее ведет, и обратитесь по имени. Если имени нет, то используйте вежливое, но также адресное приветствие в духе "Уважаемый представитель компании NN";
  2. Познакомьтесь с информацией о компании, загляните к ним на сайт, попробуйте найти миссию и ведущие ценности компании, разберитесь, чем именно они занимаются и чем отличаются от конкурентов. После этого напишите в сопроводительном письме, что вы отправляете свое резюме не абы куда и незнамо зачем, а именно этим прекрасным людям, чьи ценности и стремления (перечисляем какие именно) совпадают с вашими. Короче, покажите, что ознакомились с деятельностью компании и заинтересованы работать именно у них;
  3. Перечислите свои навыки и положительные качества, которые могут пригодиться компании, и помогут вам выполнять обязанности конкретной вакансии;
  4. Продублируйте свои контакты, как и когда с вами удобно связаться или поинтересуйтесь, как и с кем вы сами могли бы выйти на контакт по вакансии;
  5. Все перечисленное должно быть изложено кратко и емко, не забывайте, что после письма идет основное резюме с подробностями;
  6. ❌Не пишите одно шаблонное письмо для всех. Не отправляйте отписки в формате "меня заинтересовала ваша вакансия, прошу рассмотреть мое резюме". Как я уже говорила, лучше без сопроводительного письма вовсе, чем вот так.
-9

В заключение

Обновляйте свое резюме хотя бы раз в год, а лучше в полгода, даже если не собираетесь что-то искать и выкладывать его в открытый доступ. Лишнее напоминание о том, какой(ая) вы молодец может поднять боевой дух. Плюс - вы будете всегда готовы к неожиданным поворотам судьбы и поиску работы.

Если с заполнением резюме возникают сложности, обращайтесь к специалистам. почти все HR в частном порядке за небольшую плату помогают поправить или даже написать резюме. Помощники и статьи есть также на работных сайтах. НО! Не стоит обращаться к менеджерам у вашего текущего работодателя, если он не знает, что вы собираетесь уйти. В обязанности специалистов по персоналу входит отслеживание потенциальных увольнений.

Работные сайты позволяют скрыть ваше резюме от конкретных работодателей. позаботьтесь об этом, если есть необходимость.

-10