Прошло почти четверть века с того момента, как Toyota Prius впервые въехал на автомобильные дороги мира, и за это время он превратился из концепции в символ технологического прогресса и экологической чистоты. Рассмотрим этот удивительный путь эталона гибридной электромобильной индустрии.
В начале 90-х годов "Тойота" заметила, что эра традиционных двигателей внутреннего сгорания подходит к завершению. В ответ на вызов будущего, в 1995 году был представлен концепт, который стал отправной точкой для эволюции. Этот прототип, представленный на Токийском автосалоне, вылился в первое поколение Toyota Prius в 1997 году (XW10). Однако работа над этой инновационной моделью началась намного раньше.
Задачу разработки глобальной модели с новыми агрегатами для XXI века поручили главному инженеру Такеши Учиямада. Проект Global 21 должен был определить будущее силовых установок автомобилей. Результатом этой амбициозной задачи стал проект Toyota Hybrid System (THS), который отличался от существующих схем гибридов своей сложностью. Система THS совмещала работу бензинового мотора, электромотора и генератора, динамично распределяя мощность в зависимости от условий.
Несмотря на огромные трудности и временные рамки, первое поколение Prius появилось на рынке в 1997 году, и оно стало первым крупным шагом в мир гибридных автомобилей. Начиная с продаж в Японии, этот инновационный автомобиль постепенно завоевал доверие и внимание всего мира.
Второе поколение, представленное в 2000 году, унаследовало лучшие качества предшественника и исправило недостатки. Сделав акцент на просторности и безопасности, Toyota Prius стал более практичным и привлекательным для семейных автолюбителей. В 2005 году Prius завоевал звание "Автомобиль года" в Европе, а продажи в США стремительно поднимались, достигая отметки в 200 тысяч единиц в 2006 году.
Третье поколение Prius, вышедшее в 2009 году, продолжило традицию инноваций. Увеличив рабочий объем двигателя и улучшив характеристики электродвигателя, инженеры сохраняли эффективность гибридной системы. Внедрение подзаряжаемого гибрида и расширение модельного ряда с Prius V и Prius C только подчеркнули стремление Toyota к разнообразию и экологической ответственности.
Последнее, четвертое поколение Prius, представленное в 2015 году, перенесло модель на новую платформу и добавило версию с полным приводом. Неустанное стремление"Тойоты" к совершенствованию своего гибрида продемонстрировано также Prius Prime, который предоставляет водителям экологически чистый пробег до 35 километров.
Сегодня Toyota Prius стал не просто автомобилем, но и символом перехода автомобильной индустрии в эру электрификации. С каждым новым поколением "Приус" продолжает впечатлять инновациями, комфортом и экономичностью, утверждая свой статус величайшего гибрида на дорогах мира.