Пришло время подводить итоги конца 2023 - начала 2004 годов, когда мы отмечаем самые успешные публикации этого времени. А заодно делаем некоторые выводы относительно читательских предпочтений гостей нашего канала.
Лидером стала тема взрослых мультфильмов, созданных ещё в своё время в СССР. Статья «Советский апокрифический мультфильм с крайне неприличными игрушками» посвящена пугающим аллегорическим образам из мультфильма «Ветер» (1988), в котором пророчески рассуждается о нашем будущем.
Материал «Советский мультфильм с очень откровенными сценами» как бы продолжает приведенную выше тему, так как создателем мультфильма «Урок» (1987) опять был Роберт Саакянц. Его творения хотя и фантастичны, но говорят о нашей с вами жизни.
Не менее вызывающей была мультипликация уже американского аниматора Ральфа Бакши, который создал «Параллельный мир». Об этой полнометражной анимационной ленте, сочетающей в себе криминал, страшные сказки и буйные метафоры, мы рассуждаем в статье «Вавилонская блудница» как нарисованный и как очеловеченный персонаж»
Специфичность фантастических образов мы можем обнаружить в «раннем» российском мультфильме «АМБА» (1994-1995), который анализируется в материале «Балансирующий на рубеже приличий отечественный Космо-Лавкрафт»
Палповая иллюстрация во многом сродни мультипликации, так как она «живая» и передает динамичные (как правило, криминальные) процессы. Однако создававшие палповые рисунки классические художники прошлого обладали собственным стилем. Пытаемся разобраться в его особенностях в статье «Пикантные особенности палповых иллюстраторов»
Многих читателей интересует проблема «альтернативой молодости», которая стала центральным мотивом одного из клипов пионеров индустриальной музыки, группы Лайбах». Что кроется в истории, показанной «на экране», разбираемся в статье «В чём тайный смысл провокационного клипа группы «Лайбах»?
Молодость – это не только энергия, но и криминал, что стало основой такого кинематографического явления как подростковый нуар. Как этот поджанр развивался, какими проектами представлен, демонстрируем в материале «Подростковый нуар: вызывающий и провокационный (в десяти примерах)»
«Деликатное дело о девочках-подростках» очень аккуратно передает суть проблемы, с которой приходится столкнуться героине французского триллера «Женщина-полицейский». Она не готова мириться произволом. Но даже её силы далеко не безграничные.
Многие не согласились, с тем, что «Киборг» лучше «Самоволки», но наш канал считает именно так, тем более что в этом фильме есть некоторый метафизический секрет. В чём он кроется, мы говорим в статье «Главная тайна лучшего фильма с Ван Даммом».
Фантастический триллер «Клетка» привлекает вовсе не качеством игры Дженнифер Лопес, а созданием пугающего мира анти-эстетики. Он не отталкивает, ибо обладает определенной притягательностью, что и стало поводом для статьи «Апофеоз эстетики барочного ужаса»