Французский триллер «Женщина-полицейский» может вызвать ощущение шока. И это при том, что главную роль в ленте поручили лучезарной Миу-Миу, которую зритель привык видеть в легкомысленных и ироничных образах. Видимо, это было сделано для того, дабы сумрак проекта окончательно не накрыл зрителя с головой.
На первый взгляд покажется, будто бы вам предложили типичный «полар» - то есть французскую разновидность криминального кино, наименование коего было образовано из двух слов «полицейский» и «нуар».
Действительно, Франция, по сути, смогла избежать такого явления как «полицейский триллер» (по крайней мере, в его американском понимании), но вывела своих «фликов» на передней план в лентах, которые было бы правильнее отнести к нео-нуару. То есть полицейские занимали место гангстеров и грабителей.
По этой причине в «поларе» нередко наличествует столкновение одинокого идеалиста, представляющего закон, со своими «продажными собратьями» и всякого рода «грязными политиками». В этом затяжном кино-конфликте имелись даже свои каноны.
И именно в строгом следовании оным начиналось действие в указанной «Женщине-полицейском». Вроде ничего необычного - молодая инспектор с «очень острыми локтями» (если прибегать к образам и метафорам) переведена за свою неуживчивость (читай - намерение копать под мэра) во французскую глубинку.
Если исходить из появляющихся в кадре видов, то это Лотарингия, а именно, город Нанси – та самая спорная территория, что течение нескольких веков «гуляла» от Франции к Германии и обратно. Причиной тому были предприятия, расположенные в регионе. В фильме говорится о сталелитейных заводах.
Они обладают собственным пригородом, названным по имени владельца концерна – Шулер. Не удивляйтесь - в тех краях очень много немецких имен: Миллер, Альер и т.д. Почему мы обратили внимание на это, будет понятно чуть позже.
Поначалу кажется, что молодую инспекторшу, обладающую не самой идеальной репутаций, ибо она не склонна к компромиссам, посадили на бумажную работу. Однако людей не хватает, а потому ей было поручено дело о гибели девочки-подростка. И именно в этот момент, вы понимаете принципиальное значение данной ленты для мрачного кино в целом.
Дело в том, что эта кинокартина ценна не образом женщины-сыщика, тем более что во Франции одновременно с этим снимали «Послушай» с Катрин Денёв в главной роли, которая преобразилась в частного детектива. Фемино-нуар, конечно, важное явление, но куда более значимо, что разбираемая нами лента была вписана в структуру британского криминального кино.
Да-да. Вы не ослышались. Дело в том, что «Женщина-полицейский» стала своего рода «переходным мостиком», который был перекинут между «Убрать Картера» и трилогией «Кровавый округ» («Красный райдинг»). Вы сразу это почувствуете, когда только увидите унылые индустриальные пейзажи.
Однако, взяв за основу типичный нуарный поджанр «тайны города», его довели до мрачного Абсолюта, фактически предопределив сюжет «Кровавого округа». В окрестностях рабочего городка неладно. Пропадают девочки, а те, что не пропадают, кем-то снабжаются не самыми дорогими, но всё-таки требующими денег подарками.
Подозрение в убийстве падает на бывшего коллаборанта, снабженного внешностью «деградировавшего Жана Кокто» и политическими взглядами ветерана «Огненных крестов». Впрочем, между строк читается: есть те, кто в годы войны давал Гитлеру сталь, и отнюдь в этом не раскаивается.
Можно также отметить качественную игру Пенелопы Пальмер, затем появившуюся во взросло-подростковых ролях в «Женщине-ребёнке» и «Мальвиле». Тем не менее, её актерский взлёт прервался также быстро, как и начался.