Сейчас на афишах к этому фильму неизменно помещают изображение Брэда Питта, хотя на момент выхода на экраны подлинными звездами проекта считались Гэбриел Бирн и Ким Бейсингер. А исполнитель роли Фрэнка Харриса в то время воспринимался массовым зрителем как «какой-то Питт».
Напоминает ситуацию с легендарной лентой «Асфальтовые джунгли», в которой роль второго плана поручили совсем молоденькой Мэрилин Монро – её имя даже не указали на первых вариантах афиши. Однако затем на постерах ленты её размещали уже в полный рост, что создавало иллюзию, будто бы эта актриса в данной кинокартине - «главная».
Мы далеко не случайно вспомнили прославленный нуар, так как «Параллельный мир» возник под влиянием неонуарного мультфильма «Кто поставил кролика Роджера?». А поскольку разбираемый нами фильм создавал великий мульт-провокатор Ральф Бакши, то он совместил элементы криминала, фантазии и барочного ужаса.
Можно даже предположить, что «Параллельный мир» был своего рода прелюдией к нуар-антологии «Спайси сити», которая была посвящена различным сумрачным аспектам жизни в одном очень криминальном городе.
Впрочем, именно в указанном случае как такового города нет. По крайней мере, в «нашей реальности». Безумия творятся в выдуманной художником ино-действительности, ставшей основой для комиксов, которые как раз называются «Параллельный мир».
Впрочем, в оригинале они именовались Cool World, а потому некоторые не слишком сообразительные переводчики адаптировали слово «Cool», как «прохладный», хотя оно было употреблено в значении «клёвый, крутой». То есть журналы были наречены как-то вроде «Вселенская Круть».
Поскольку «клеевым» указанный мир мог найти только лишь не совсем здоровый человек, ибо вам было предложено нечто, напоминающее ожившие кошмары с картин Босха. И именно здесь поддерживает порядок ни разу не нарисованный детектив Харрис.
Переживший личную трагедию ветеран войны в исполнении Брэда Питта в буквальном смысле слова «бежит от мира», скрываясь в недрах выдуманной Вселенной. Впрочем, выдуманной не им, а художником, который отбывает срок за убийство своей жены.
То есть создатель комиксов Джек Дибс по сути своей – немного маньяк. Это объясняет то безобразие, что происходит на страницах журналов. Впрочем, во всём этот не было бы большой беды, если бы не нарисованная красотка Холли Вуд (привет прямой аллюзии к «фабрике грез»).
Та, взирая на Харриса, знает, что есть иной человеческий мир, а потому очень хочет туда попасть. Для чего задумала хитроумную комбинацию прямо-таки эсхатологического характера – она замыслила вступить в связь (не культурную и не платоническую) с Творцом своего Мира, то есть намерена прельстить художника Дибса.
Очевидная отсылка к такому мега-фатальному персонажу как «Вавилонская блудница», что есть не просто предположение, так как её действия рискуют взывать в безусловный Конец Света. Если быть более точным, то Светов, так как под угрозой оказываются и нарисованный, и человеческий мир.
В итоге детективу Харрису, который строго-настрого заповедовал, не пересекать границы миров, пришлось вмешаться в дело. Как собственно и положено сыщику из классического нуара, он исправляет ситуацию отнюдь не по доброй воле, но в силу обстоятельств.